Тест. Выберите один или несколько правильных ответов: 1 вопрос. Какие отделы выступают центральными звеньями в разработке перспективных и средне планов фирмы?
1) личный аппарат руководителя фирмы
2) финансовый отдел
3) планово-экономический отдел
4)производственно-диспетчерский отдел
5)бухгалтерия
6)производственно-диспетчерское бюро
7)планово-экономическое бюро
2 вопрос. Какие виды плановых затрат не включаются в себестоимость продукции?
1) прочие затраты (определяются на основе норматива, который устанавливается опытным путем)
2)на оплату труда
3)на материальное и моральное поощрение персонала
4)на разработку продукции и технологий
5) на содержание и эксплуатацию основных фондов
6)на социальное обеспечение (определяются на основе законодательно утвержденного норматива)
7)материальные затраты
Параметры равновесия данного рынка.
При равновесии Qd = Qs
90 -7P = 45 + 2P
9P = 45
Pравн = 5 - равновесная цена.
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
90-7*5=45+2*5
Qравн = 55 - равновесный объем.
W = P*Q = 5*55 = 275 - доход продавца.
При фиксированной цене товара 19 руб.
Объем спроса составит: Qd=90-7*19 = -43
Объем предложения составит: Qs= 45+2*19 = 83
Итак, объем предложения будет выше объема спроса. Образуется излишек товара в размере: QS - QD = 83 – (-43) = 126.
Значение Р* и Q* можно получить и графически. Пересечение графиков функций спроса и предложения даст точку рыночного равновесия.
Решение:
Параметры равновесия данного рынка.
При равновесии Qd = Qs
2500 - 200P = 1000 + 100P
300P = 1500
Pравн = 5 - равновесная цена.
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
2500-200*5=1000+100*5
Qравн = 1500 - равновесный объем.
W = P*Q = 5*1500 = 7500 - доход продавца.
Если Государством установлена фиксированная цена в размере 7 ден. ед., то: Объем спроса составит: QD = 2500-200*7 = 1100 шт.
Объем предложения: QS = 1000+100*7 = 1700 шт.
Итак, объем предложения будет выше объема спроса.
Образуется излишек в размере:
1700-1100 = 600 шт., при этом будет продано товаров на 200 шт. (1700-1500) больше, чем при равновесной цене.