Тесты по дисциплине «Экономика» (выбрать 1 правильный ответ) 1. Благо – это: А товара или услуги удовлетворять человеческие потребности; Б) все блага, многократно используемые в процессе производства; В) те нужды, которые человек желает и может удовлетворить в течение своей жизни; Г) всякое средство, удовлетворяющее человеческую потребность. 2. Все блага, многократно используемые в процессе производства – это: А) потребительская стоимость; Б) предметы труда; В) потребности; Г) средства труда. 3. Блага, поступающие непосредственно конечному потребителю – это: А) прямые; Б) косвенные; В) предметы труда; Г) средства труда. 4. Блага связаны с удовлетворением социальных и духовных потребностей человека – это: А) прямые; Б) косвенные; В) материальные; Г) нематериальные. 5. Экономические ресурсы – это: А товара или услуги удовлетворять человеческие потребности; Б) все блага, многократно используемые в процессе производства; В) те нужды, которые человек желает и может удовлетворить в течение своей жизни; Г) совокупность природных ресурсов и рукотворных средств производства, а также человеческих Потребности – это: А товара или услуги удовлетворять человеческие потребности; Б) все блага, многократно используемые в процессе производства; В) те нужды, которые человек желает и может удовлетворить в течение своей жизни; Г) совокупность природных ресурсов и рукотворных средств производства, а также человеческих Процесс возвышения потребностей рассматривается: А) с количественной стороны; Б) с количественной и нравственной стороны; В) с количественной и качественной стороны; Г) с качественной стороны 8. Закон насыщения потребности гласит: А) каждая дополнительно потребленная единица данного блага приносит субъекту все большее удовлетворение; Б) каждая дополнительно потребленная единица данного блага приносит субъекту все меньшее удовлетворение; В) каждая дополнительно потребленная единица данного блага не приносит субъекту никакого удовлетворения; Г) каждая единица данного блага приносит субъекту все меньшее удовлетворение. 9. Пирамида человеческих потребностей состоит из: А) 3 групп; Б) 5 групп; В) 6 групп; Г) 4 групп.
Спрос (Qd) - количество товара, которое покупатели готовы и хотят купить по данной цене в определенный период времени.
Предложение (Qs) - количество товара, которое продавец готов и может произвести и предложить к продаже на рынок по данной цене в определенный период времени.
Равновесная цена (Р) - цена, при которой объем спроса равен объему предложения.
Равновесное количество товаров (Q) - то количество товара, при котором объем спроса равен объему предложения.
Равновесие рынка - ситуация на рынке, при которой объем спрос равен объему предложения.Qd=QsИзбыточный спрос (дефицит товаров) определяется по формуле:
Qd-Qs.
Избыточное предложение (избыток товаров) определяется по формуле: Qs-Qd.
Межличностные коммуникации - устное общение людей между собой. Это самый распространённый тип коммуникации. B межличностной коммуникации мы действуем и как принимающая, и как посылающая информацию сторона. Посланием является предоставляемая информация, каналом её передачи является обычно взгляд или звук, а обратной связью - ответ каждого участника коммуникации. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений, так как их важнейшая специфическая черта - эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического климата группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Эффективная межличностная коммуникация очень важна для успеха в управлении, так как, с одной стороны, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей - начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом - в рамках различных событий, а с другой, межличностная коммуникация является лучшим обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью. Интервью часто рассматривается как тип межличностной коммуникации.