ТЕСТЫ
1. Найдите неверное определение. На рынке чистой конкуренции:
А. Продавец не может самостоятельно изменить цену товара.
В. Продавец может самостоятельно менять цену на товар.
Г. Резкое увеличение числа продавцов приводит к снижению цен на
Б. Между продавцами существует конкуренция.
товары.
2. На олигопольном рынке:
А. Есть один продавец.
Б. Есть разнообразие товаров.
B. Цены в основном устанавливаются крупными и сильными фирмами.
Г. Нет конкуренции.
3. На монопольном рынке:
А. Реализуются одинаковые товары.
Б. Множество продавцов-Монополистов конкурируют между собой.
B. Есть один продавец.
Г. Есть один покупатель.
4. В результате конкуренции продавцов:
А. Цена товара повышается.
B. Цена товара снижается.
Б. Виды товаров не увеличиваются. Г. Качество товара снижается.
5. Между кем возникает конкуренция, если величина спроса превышает
величину предложения?
А. Между покупателями. В. Между продавцами и покупателями.
Б. Между продавцами. Г. Производителями и покупателями.
6. Товары в результате конкуренции:
А. Теряют качество, растут цены.
Б. Цена неизменна, качество снижается.
В. Возможно увеличение видов.
Г. Возможно снижение цены и улучшение качества.
7. Найдите неверное предложение:
А. Рыночная экономика борется с монополией.
Б. Государство может влиять на монополии.
В. Существует государственная монополия.
Г. Различные ограничения также могут привести к созданию МОНОПОЛИЙ,
8. Найдите неверное предложение:
А. Конкуренция между продавцами ведет к снижению цен.
Б. В сфере обслуживания нет конкуренции.
В. Продавец может конкурировать с покупателем.
Г. Конкуренция между покупателями ведет к росту цен.
9. В каком варианте степень монополизации рынков указана по нарастаю-
щей?
А. Чистая конкуренция, олигополия, монополистическая конкуренция,
Чистая монополия.
Б. Чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, чистая
Монополия, Олигополия.
В. Чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия.
Чистая монополия.
г. Монополистическая конкуренция, чистая монополия, олигополия,
Чистая конкуренция.
10. Какие условия необходимы для создания конкурентной среды?
А. Множественное число покупателей и продавцов.
Б. Ни одна фирма не может повлиять на цену товара.
В. Нет никаких препятствий проникновению на рынок.
Г. Все вышеперечисленные условия.
11. Какие из перечисленных условий не характерны для рыночной
ЭКОНОМИКИ:
A. Предпринимательство.
Б. Частная собственность.
В. Поддержка монополии.
Г. Конкуренция.
Страна обладает большим запасом полезных ископаемых, например твердого угля, при установке ресурсосберегающих технологий, предприятие будет меньше потреблять необходимые ископаемые. Так например котельная потребляла за 1 мес 200тонн угля, а с ресурсосберегающими технологиями стала за 1 мес расходовать 120 тонн.Вот и потери..
Чем больше спрос на товар, тем будет выше цена. В сезон дождей единицы поедут отдыхать, поэтому и цены низкие, чтобы низкой ценой заманить как можно больше людей.
На рынке выигрывает тот, кто лучше информирован. Например, продаешь на рынке сахар, первым узнал, что цена на сахар поднимется. Не теряя времени покупаешь на базе большое количество по низкой цене, а через несколько дней продаешь уже по высокой цене. Вот и чистая прибыль. Главное, чтобы источник информации был точным, а том возможны и потери, если цена наоборот упадет.)
Объяснение:
кто выигрывает и кто проигрывает от инфляции:
1).Люди с фиксированным доходом - проигрывают , поскольку деньги обесцениваются и их покупательная снижается , а увеличить свои доходы они не могут
2).Госслужащие. - проигрывают , поскольку они также имеют фиксированные доходы
3).Те, кто живут на не фиксированные доходы.- выигрывают , поскольку могут увеличить свои номинальные доходы
4).Заёмщики - выигрывают , потому что есть возможность вернуть долг деньгами с более низкой стоимостью
5).Владельцы сбережений. - проигрывают, поскольку их вклады обесцениваются
6).Предприниматели - проигрывают , поскольку не могут спрогнозировать цены на свою продукции .