Укажите, являются ли верными следующие утверждения:
1. образования как наука изучает отношения в сфере образования, науки и производства.
2. предметом исследования образования являются материальные условия, необходимые для достижения определенного образовательного уровня членов общества в процессе создания знания в условиях образовательной и научно-исследовательской деятельности.
3. образование как благо для отдельного человека находит выражение в достигнутом им уровне образования, по-лученной квалификации.
4. образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государ-ства, констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней
5. по всем своим характеристикам образование – это общественное благо.
6. по мнению г. беккера, общий (человеческий) капитал представляет собой универсальные знания, применимые на любом производстве.
7. образовательные потребности формируют образовательные интересы и цели.
8. смета — основной документ финансового планирования и важнейший инструмент анализа организации финан-сово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения
9. главным фактором прироста общественного благосостояния в информационном обществе является прирост накопленного объема знаний
10. сметное финансирование – один из видов внебюджетного финансирования образования.
Решение:
Параметры равновесия данного рынка.
При равновесии Qd = Qs
7 -P = 2P-2
3P = 9
Pравн = 3 - равновесная цена.
Подставляя цену в функцию спроса и функцию предложения, получаем равновесный объём:
7 -3 = 2*3-2
Qравн = 4 - равновесный объем.
W = P*Q = 3*4 = 12 - доход продавца.
Правительство ввело субсидию на каждую проданную единицу товара в размере 3 руб.
Сдвиг кривой предложения вправо. Субсидирование всегда сопровождается чистыми потерями для общества.
Новая функция предложения: Qs = -2 + 2(P + 3)
7 -P = -2 + 2P + 6
3P = 3
Pсубс.равн = 1 - новая равновесная цена.
7-1 = 6
Qсубс.равн = 6 - новый равновесный объем.
W = P*Q = 1*(6+3) = 9 – новый доход продавца.
Современная ценность выплат по первому предложению:
Р1 = [40000/(1+1*0,08)] + [40000/(1+2*0,08)] + [40000/(1+3*0,08)] = 37037,04 + 34482,76 + 32258,06 = 103 777,86 руб.
Современная ценность выплат по второму предложению:
90000/6 = 15000 руб. (ежемесячное погашение каждые полгода)
Р2 = 30000 + 15000/(1+1*0,04) + 15000/(1+2*0,04) + 15000/(1+3*0,04) + 15000/(1+4*0,04) + 15000/(1+5*0,04) + 15000/(1+6*0,04) = 30000+14423,08+13888,89+13392,86+12931,03+12500+12096,77 = 109232,63.
Вывод: Современная ценность выплат по первому предложению ниже, чем по второму. Следовательно, первый контракт выгоднее.