В бизнес-плане предприятия по изготовлению кондитерских изделий необходимо предложить наиболее привлекательный сегмент рынка по количественным параметрам, если известно, что, по данным экспертного о с на данный вид продукции в каждом из трех микрорайонов города составил:
1-й микрорайон – 140 тыс. р.
2-й микрорайон – 420 тыс. р.
3-й микрорайон – 560 тыс. р.
Ни одна аналогичная фирма не обслуживает 1-й микрорайон, во 2-м микрорайоне действуют два аналогичных предприятия с годовым объёмом продаж, равным 225 тыс. руб., а в 3-м микрорайоне – предприятие с годовым объёмом продаж 437 тыс. руб.
Плановая численность рабочих определяется по формуле:
Чпл. = Тпр./Фв.*Квн., где
Тпр - плановая трудоемкость продукции
Фв - плановый годовой эффективный фонд времени рабочего;
Квн - коэффициент выполнения норм.
Предварительно рассчитываем трудоемкость производства в плановом году с учетом планируемого снижения трудоемкости по формуле:
Тпл = Тпб – Тпб*(Ст*Кд)/100)
где Тпб - трудоемкость программы, рассчитанная по нормам базисного года;
Ст- процент планируемого снижения трудоемкости, %;
Кд- коэффициент действия мероприятий, определяется отношением срока действия мероприятия (в месяцах) к количеству календарных месяцев в году (6/12=0,5).
Тпл = 2500-2500*(15*0,5/100) = 2500-2500*0,075 = 2312,5
Фв = 238*7,6 =1808,8
Чпл. = 2312500/(1808,8*1,3) = 983
Joy Daws Palmolive Liquid
Северо-Восток 22 23 19 24
Запад 8 13 15 16
Итого: 140 30 36 34 40
Престиж товарной марки (в %) по регионам 73/27 64/36 56/44 60/40
Проникновение на рынок LDL (в %) 21 26 24 29
1. На Северо-Востоке потребительские симпатии (покупатели) при покупке LDL выше, чем на Западе.
2. Марка - Liquid позиционирует как товар высокого проникновения на рынок и будет рассчитана на широкий круг покупателей с учетом их платеже и для молодых семей независимо от их дохода.
Вывод: Целесообразно рекламирование марочных LDL на Западе для притока покупателей.