В харчевню «Три пескаря», где подают только два блюда — котлеты и мороженое, — зашел перекусить Карабас-Барабас. Как настоящий злодей он никогда не ест сладкое. Зато обожает котлеты и употребляет их в большом количестве. а) Какими товарами являются для Карабаса-Барабаса котлеты и мороженое? б) Проиллюстрируйте при кривых безразличия предпочтения Карабаса-Барабаса относительно мороженого и котлет, откладывая количество мороженого на горизонтальной оси, а количество котлет на вертикальной оси. в) Чему равна предельная норма замещения котлет мороженым в данном случае? г) Котлета стоит 2 дуката, порция мороженого стоит 1 дукат, а у Карабаса-Барабаса есть 10 дукатов на еду. Сколько котлет и мороженого купит Карабас-Барабас? д) Проиллюстрируйте решение на графике.
на рынке поведение всех участников определяется изменением относительных цен;
на рынке регулятор объемов производства — конкуренция, действующая через механизм цен;
внутри фирмы власть между работниками распределяется неравномерно;
внутри фирмы действия всех ее участников регламентируются функциональными обязанностями, приказами, поручениями, командами;
внутри фирмы вопрос об объеме выпуска решается на основе сознательного планирования и определяется предпринимателем.
2. Потому людской спрос существует даже в монополии. каким бы незаменимым не был товар, его не смогут купить, если продавец затребует заоблачную цену. Образуются этакие излишки и фирма понесёт убыток. То же и с количестом товара, который нужно производить вмеру, чтобы недостачи и излишки не образовывались и прибыль была максимальной, а потери минимальными.