В Интернете часто встречаются рекламные объявления, начинающиеся словами: «Наша компания специализируется на капитальном ремонте и отделочных работах в жилых помещениях; создании
качественных сайтов, разработке логотипа и фирменного стиля; производстве и поставке трубопроводной арматуры; организации и проведении офисных и квартирных переездов и т. д.».
С точки зрения теории специализации объясните, почему многие компании предпочитают специализироваться на узком круге товаров и услуг, а не действовать как универсальные компании.
MR1(Q1) = MR2(Q2) = MC(Q1 + Q2).
Находим функции общей выручки на каждом сегменте:
TR1 = P1 * Q1 = (40 – 3Q1)Q1 = 40Q1 – 3Q2;
TR2 = P2 * Q2 = (90 – 10Q2)Q2 = 90Q2 – 10Q2.
Определяем функции предельной выручки для каждого сегмента рынка: MR1(Q1) = 40 – 6Q1;
MR2(Q2) = 90 – 20Q2.
Находим величину предельных затрат: MC = TC' = 10.
Определяем объемы продаж на каждом сегменте:
40 – 6Q1 = 20;
Q1 = 3,3.
90 – 20Q2 = 20;
Q2 = 3,5.
Подставляя значения Q1 и Q2 в функции спроса, находим цены, устанавливаемые монополией на каждом сегменте:
P1 = 40 – 3*3,3 = 30,1;
P2 = 90 – 10*3,5 = 55.