В основе выделения рынка продавца и рынка рынок покупателя, лежит такой классификационный признак, как:
a) степень власти;
b) в зависимости от того, кто является покупателем товара и с какой целью он покупается действия.
2. Субъект хозяйствования занимает монопольное (доминирующее) положение на рынке товара, если:
a) на этом рынке у него нет ни одного конкурента;
b) его доля на рынке товара превышает 40 процентов, если он не докажет, что испытывает значительную конкуренцию;
c) его доля на рынке товара составляет менее 35 процентов, но он не испытывает значительной конкуренции;
d) совокупная доля не более чем двух субъектов хозяйствования, которым на одном рынке принадлежат наибольшие доли на рынке, превышает 50 процентов.
3. Внутренние конкурентные преимущества включают:
a) производственные - производительность труда, экономность расходов, рациональность эксплуатации основных фондов, обеспеченность материально-техническими ресурсами, бездеффектность;
b) управленческие - эффективность и результативность действующей системы менеджмента, эффективность управления оборотными средствами, качеством, производственными, закупочными и сбытовыми процессами, действенность системы мотивирования персонала;
c) квалификационные - профессионализм, мастерство, активность, творчество персонала, склонность к нововведениям;
d) конъюнктурные - рыночные условия деятельности, конкурентная среда (количество и поведение конкурентов, острота конкуренции);
e) организационные - современность, прогрессивность, гибкость, структурированность имеющейся организационной структуры;
f) инновационные - системы и методы разработки и внедрения новых технологий, продуктов, услуг, наличие и внедрение "ноу-хау".
4. Предпосылками реализации стратегия сосредоточения (фокусировка) выступают:
а) ограниченность возможностей предприятия по обслуживанию всего рынка;
b) государственная поддержка деятельности предприятия;
c) многообразия потребителей по потреблению и целевому использованию товара;
d) отсутствие специализации конкурентов на конкретных сегментах рынка.
5. При оценке уровня конкуренто перспективных разработок или импортной продукции, которая впервые появилась на рынке, наиболее целесообразным является использование
a) метода экспресс-анализа;
b) экспертного метода;
c) матричного метода.
6. Объектом управления конкуренто предприятия являются:
a) уровень конкуренто необходимый и достаточный для обеспечения жизне предприятия как субъекта экономической конкуренции;
b) определенный круг лиц, реализующих цель управления конкуренто К внутренним предпосылкам, определяющим необходимость разработки программ повышения конкуренто относятся:
а) кадровые предпосылки;
b) медико-биологические предпосылки;
c) организационно-управленческие предпосылки;
d) технико-технологические предпосылки;
e) сакральные предпосылки;
f) финансовые предпосылки.
8. В основе выделения параметрических, товарных, марочных конкурентов и конкурентов желаний лежит такой классификационный признак, как:
a) тип удовлетворяемых на рынке продукции основных фирм-конкурентов;
b) характер влияния деятельности конкурента на предприятие
c) тип потребителей и товаров, что им предлагаются;
d) разница в продукции.
9. Анализ стратегических зон хозяйствования позволяет решить задачи:
a) определение набора СЗХ, в которых предприятие будет действовать в перспективе;
b) определение путей взаимодействия между СЗХ, включенных в перспективный набор;
c) определение средств защиты стратегического перспективного набора от разрушительного влияния неожиданных событий;
d) определение направлений деятельности по подготовке к использованию современного военного оружия и тому подобное.
10. К внутренним предпосылкам, определяющим необходимость разработки программ повышения конкуренто относятся:
а) кадровые предпосылки;
b) медико-биологические предпосылки;
c) организационно-управленческие предпосылки;
d) технико-технологические предпосылки;
e) сакральные предпосылки;
f) финансовые предпосылки.
1)Особенности этапов меркантилизма.
2) Ф.Кэне Экономический график
3) К. Маркс теории о капитале и добавленной стоимости.
4) ДЖ.M.Кейнс Основные исследовательские проблемы экономики.
5) Работа А. Смита «Исследования природы и причин богатства народов».
6) Институционализм и неоинституционализм
7) Нормативная и позитивная экономика
8) Основные принципы размножения
9)Экономическая система: сущность, элементы, характер развития
10) Концепция создания и развития модели рыночной экономики в Казахстане.
11) Пути и направления быстрой модернизации рыночной экономики в Казахстане.
12) Экономическая система Казахстана: особенности становления и развития.
13) Теория спроса и предложения.
Объяснение:
итак
Объяснение:
Как выйти из жизненного тупика? 8 шагов для улучшения жизни
Добрый день, дорогие домоседы. Вам кажется, что ваша жизнь зашла в тупик и нет выхода? Как выйти из жизненного тупика – новая тема сегодня. Наша жизнь состоит не только из светлых моментов. Иногда, нам бывает трудно, иногда весело, а иногда создается такое ощущение, что мы зашли в тупик.
Руки опускаются, положение кажется безвыходным, и мы не знаем, как жить и двигаться дальше.
Как выйти из жизненного тупика
Состояние тупика на самом деле у нас в голове, но эмоции, которые в этот момент нас переполняют не дают нам включить здравый рассудок и попробовать найти выход. Как выйти из жизненного тупика? Об этом вы узнаете из данной статьи.