Верно\неверно 1. Если фирма увеличивает объем используемых ресурсов на 30%, а объем производства при этом возрастает на 20%, то возникает положительный эффект масштаба производства.
2. Без знания высшей математики теоретическую экономику изучать невозможно
3. Экономический рост означает, что увеличивается объем производимых благ и услуг, а граница производственных возможностей сдвигается вправо
4. Если с увеличением цены товара уменьшается выручка, то спрос на данный товар является эластичным
5. ценовая эластичность спроса зависит от спроса покупателей на другие товары
6. согласно правилу использования ресурсов, на конкурентных рынках предельные продукты всех ресурсов в денежном выражении пропорциональны их ценам
Премии по результатам труда выплачиваются с определенной периодичностью: год, квартал, полугодие, месяц и др. Они выплачиваются по результатам выполнения конкретных показателей труда и условий премирования. Размеры премий могут устанавливаться в размере одного должностного оклада, 50 процентов от должностного оклада и т. д. Для выплат премий в организации разрабатывается Положение о премировании, которое утверждается администрацией. На основании Положения о премировании сотрудники имеют право получить конкретную премию, а организация обязана ее выплатить.
Как рассчитываются коэффициенты распределения акций по результатам труда и по стажу.
Сначала определяем норматив трудового участия, отражающий стаж работы на данном предприятии, уровень квалификации и профессионализма. Величина норматива показывает долю акций на 1 руб. годовой заработной платы всего персонала.
Н = Уст/ФОТ*К где Н - норматив трудового участия
Уст - величина уставного капитала (количество акций);
ФОТ - фонд оплаты труда за год;
К - средний коэффициент по группам стажа.
Потом определяем количество акций, передаваемых одному работнику:
А = ФОТ*К*Н
где А - количество акций, передаваемых одному работнику,
К - корректирующий коэффициент, отражающий стаж работы на предприятии,
Н - норматив трудового участия. Учет трудового стажа осуществляется на основании корректирующих коэффициентов.
Показатель План Символ Факт Абсолютное отклонение (+,-) Относительное отклонение (%)
Прибыль от реализации, тыс. руб. 230 П 214,2 -14,2 -6,2%
Количество реализованной продукции, ц 200 V 210 +10 +5% Среднереализованная цена за 1ц, тыс. руб. 3,1 P 3,15 +0,05 +1,6%
Полная себестоимость 1ц, тыс. руб. 1,95 C 2,08 +0,3 +15,4%
Величина прибыли (П) зависит от количества реализуемой продукции, реализационной цены и полной себестоимости единицы продукции. Эти факторы взаимосвязаны с показателем прибыли: П = х1(х2-х3).
Степень влияния отдельных факторов на прибыль:
200*(3,1 - 1,95) = 230
210 *(3,1 - 1,95) = 241,5
210 *(3,15 - 1,95) = 252
210 *(3,1 - 2,08) = 214,2.
Общее отклонение фактической прибыли от плановой за счет изменения
количества реализуемой продукции:
241,5 - 230 = +11,5