Верно/неверно 1. Кривая спроса для конкурентной фирмы имеет отрицательный наклон.
2. Автомобильный рынок – типичный пример рынка совершенной конкуренции.
3. В монопсонии продавец имеет наиболее сильные позиции.
4. Для совершенного рынка характерен контроль над ценой.
5. Чистая монополия – крайний случай несовершенной конкуренции.
6. Конкуренция означает соперничество за лучшие условия производства и сбыта товаров.
7. Антимонопольная политика направлена на использование преимуществ естественной монополии под контролем общества и государства и ограничение искусственной монополии.
8. Выручка или доход фирмы, - это сумма средств от реализации всех единиц продукции.
9. Монополия, как и рынок совершенной конкуренции, редко встречается в современной экономике.
10. Любая ценовая дискриминация незаконна.
11. Когда отрасль является естественной монополией, общество часто требует ее регулирования со стороны правительства.
12. На рынке совершенной конкуренции фирмы предлагают более разнообразные товары, чем при монополистической конкуренции.
13. На олигополистическом рынке цены менее устойчивы, чем в условиях совершенной конкуренции.
14. Эффект Веблена заключается в спросе на дорогостоящие товары, свидетельствующие, по мнению покупателя, о его высоком социальном статусе.
15. Товары низкого качества – это товары, спрос на которые при росте дохода уменьшается.
16. Взаимозаменяемые товары имеют отрицательную перекрестную эластичность спроса.
17. К неценовым факторам предложения, «сдвигающим» кривую предложения, относят потребительские вкусы, число покупателей на рынке, доходы населения, ожидания потребителей.
18. Когда рынок в равновесии, объем спроса равен объему предложения и объем купли равен объему продаж.
19. Кривая предложения иллюстрирует обратную связь между ценой и объемом предложения.
20. Когда на рынке предъявляется избыточный спрос, появляется тенденция к росту цен.
21. Падение цены на кока-колу, скорее всего, уменьшит цену на пепси-колу.
22. Можно ли утверждать, что только цены влияют на решения покупателей и продавцов о покупке или продаже товара на рынке.
23. Если цены на нефть возрастут, то спрос на уголь уменьшится, так как уголь – субститут нефти.
24. Рынок будет устойчив только при той цене, при которой объем спроса равен объему предложения.
Новый рыночный спрос:
300-5Р, при Р > 25
(300+20)-5Р, при Р ≤ 25
Приравняем последовательно величины спроса и предложения для областей Р > 25 и Р 25.
Qd = Qs
При Р > 25:
300 - 5P = 11P – 180
16Р=480
Ре = 30
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
300 – 5*30 = 11*30 – 180
Qe = 150.
При Р≤ 25:
Qd = Qs
320 - 5P = 11P – 180
16Р=500
Ре = 31,25
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
320 – 5*31,25 = 11*31,25 – 180
Qe = 163,75.
ответ: 31,25 руб. и 163,75 тыс. штук.