Выполните практическую работу: Прочитайте текст и ответьте на вопрос письменно Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие - около половины -так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда полно лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали инженеры-технологи, особенно в пищевой промышленности, строители, радиоэлектронщики, рабочие разных специальностей. А Их-то как раз и не хватает. Получить диплом сейчас не проблема. Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Такое положение и в других развитых странах. Например, в Западной Европе, по данным оон, только 39% молодых людей от 15 до 24 лет обеспечены работой, в России этот показатель еще ниже- 31%, Почему же так получилось: с одной стороны острая нехватка специалистов, а с другой -безработица, лишние люди?
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.