Выпуск продукции в год 2700 т. Выход продукции 134%. Цена 1 т муки 2760 тыс.руб. Отходы составляют 4% от расхода муки и реализуются по цене 1820 тыс.руб. за 1 тонну. Сложившаяся плата по электроэнергии 1,38 за 1 т продукции. Основная заработная плата на годовой выпуск 1190 тыс.руб. Дополнительная заработная плата 8% от основной заработной платы. Отчисление на социальное страхование 35,6%. Общецеховые расходы 220 тыс.руб. за 1 т продукции. РСЭО составляет 280 тыс.руб. за 1 тонну продукции. Коммерческие расходы 3% от производственной себестоимости. Прибыль на уровне плановой рентабельности (Re = 20%). Определить цену 1 т продукции и цену 1 изделия, если вес изделия 0,6кг.
Вопрос ограниченности ресурсов и благ в современном мире является одним из самых актуальных. Известно, что запасы многих природных ресурсов уже находятся в дефиците, а то, что некоторые сохранились в достаточно больших количествах, не означает их нескончаемость. Удовлетворение потребностей общества напрямую зависит от создания благ, а блага в свою очередь требую всё большее количество ресурсов для их производства. Понятно, что при постоянном увеличении населения земли, блага и ресурсы будут ограничиваться, их не будет хватать для удовлетворения всех потребностей. В настоящее время уже можно заметить, что на производство благ тратиться огромное количество ресурсов. Необходимо ограничить использование ресурсов, потому что в будущем проблема их ограниченности может оказаться неразрешимой и привести к фатальным последствиям.
Объяснение:
Массовая культура, возникшая как незаконное дитя китча, национальных традиций и «малого джентльменского набора» мировых культурных ценностей, не просто вошла в быт людей, она стала исключительно полезным для правящих элит инструментом регулирования социального поведения.
Возникнув как часть культуры и имея общие черты с нею, массовая культура создала свои законы, социальные ценности, убеждения, определённую знаковую систему, свой язык и даже свою письменность, пронизала собой все уровни общества от семьи до экономики и политики, затронув даже религию.
Будучи сложной системой, массовая культура, в свою очередь, сама состоит из элементов, которые находятся в постоянном взаимодействии и совершенствовании, что привело к образованию субкультур <…>.
Очевидна связь массовой культуры с техническим прогрессом и инновационной деятельностью. Массовая культура так же легко усваивает технические новшества, как индустрия промышленных товаров. Сейчас, например, на наших глазах рождается новый вид массовой культуры — компьютерная субкультура. Фактически это апофеоз массовой культуры — материализация при вещественного компьютера виртуальной реальности, создаваемой ранее «дедовскими : литературой, музыкой, изобразительным искусством, театром.
Однако массовая культура — это не только канал манипулирования массами. Массовая культура — это и великий стабилизатор, великий тормоз, придающий современному обществу необходимую устойчивость на крутых исторических поворотах. Именно в рамках массовой культуры передаются нравственные ценности, национальные традиции, происходит знакомство с подлинными вершинами культуры, пусть в адаптированном виде, при к далеко не гуманным условиям общества.
И всё же, какая главная опасность подстерегает нас в процессе создания нового социально-культурного поля? Представляется, что наиболее опасны политиканство, социальный эгоизм, нигилизм, разрыв культурной традиции, абсолютная коммерциализация» (Москва и москвичи: актуальные проблемы духовности, культуры, искусства («Круглый стол») // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 6. С. 40—41.).
21 Какие источники возникновения массовой культуры названы в тексте?
22 На какие четыре функции массовой культуры указывает автор?
23 О какой субкультуре говорит автор? Как он её характеризует? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса любые три элемента субкультуры.
24 В Тексте используются понятия «массовая культура» и «субкультура». Привлекая обществоведческие знания, объясните, как соотносятся между собой данные понятия. Какое из них шире по своему содержанию? Сформулируйте три признака массовой культуры.и