ЗАДАЧА 1 Эластичен ли спрос, если при снижении цены на 7% спрос вырос на 4%?
ЗАДАЧА 2
В связи с сезонной распродажей, цена на товар упала с 8 до 4 ден. ед. Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса, при условии, что функция спроса задана уравнением QD=30-3Р?
ЗАДАЧА 3
Найдите коэффициент эластичности спроса по доходу, если доходы населения выросли на 30%, а объем спроса увеличился с 25 тыс. ден. ед. до 37,5 тыс. ден. ед.
ЗАДАЧА 4
Если спрос задан функцией Qd=50-P, а цена упала с 20 ден. ед. на 10%, то при значении коэффициента ценовой эластичности спроса 0,6, чему равно изменение спроса, выраженное в процентах?
ЗАДАЧА 5
Товары Х и У являются товарами субститутами. Цена товара Х снизилась на 25%, а выручка от реализации товара У по прежней цене при этом сократилась на 5%. Найдите коэффициент перекрестной эластичности спроса.
ЗАДАЧА 6
Точечная ценовая эластичность спроса на товар равна -3. В результате снижения цены на 1% количество продаваемого товара выросло на 204 штуки. Чему был равен первоначальный объем спроса на данный товар?
ЗАДАЧА 7
При росте закупочной цены картофеля с 45 до 68 ден. ед. за кг. объем предложения вырос с 270 до 340 кг. Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности предложения. Эластично ли такое предложение?
ЗАДАЧА 8
Фирма производила 20 единиц продукции и продавала их по цене 1500 руб. за штуку. Увеличение выпуска продукции этой фирмой на 5 единиц привело к снижению цены единицы продукции на 50 руб. Как изменилась выручка этой фирмы?
ЗАДАЧА 9
Цена товара повысилась с 12 до 14 рублей, объем спроса сократился с 8 до 6 тыс. шт. Определить коэффициент эластичности спроса по цене и сделать выводы.
ЗАДАЧА 10
Доход потребителя возрос с 22 000 до 24 000 руб. Спрос на товар А упал с 2 до 1 кг, а на товар В возрос с 1 до 3 ед. Определить показатели эластичности спроса по доходу и сделать выводы
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.
на рынке поведение всех участников определяется изменением относительных цен;
на рынке регулятор объемов производства — конкуренция, действующая через механизм цен;
внутри фирмы власть между работниками распределяется неравномерно;
внутри фирмы действия всех ее участников регламентируются функциональными обязанностями, приказами, поручениями, командами;
внутри фирмы вопрос об объеме выпуска решается на основе сознательного планирования и определяется предпринимателем.