Задача 1. Какова текущая цена пятилетней облигации номиналом 1000 рублей с купоном 15% , если рыночная процентная ставка 17%?
Задача 2. Рыночная ставка процента составляют 10%. По какой цене допустимо покупать бескупонную облигацию номиналом 1000 рублей с погашением через год?
Задача 3. Какой будет рыночная стоимость акции номиналом 200 руб. при ставке банковского процента 15% годовых и объявленных дивидендах 10% годовых.
Задача 4. Акционерное общество имеет чистую прибыль в сумме 10 000 000 руб.. В обращении находятся 100 000 акций номиналом 10 руб. каждая, из них 25 000 штук – привилегированные. По привилегированным акциям объявленный дивиденд равен 40% от чистой прибыли. Определить максимально возможные выплаты дивидендов на 1 обыкновенную акцию (EPS).
Задача 5. Текущая стоимость акций 330 руб., дивиденды составляют 30 руб. на каждую акцию. Определите коэффициент P/E.
В случае минимизации убытков фирма продолжает работать в объеме, который бы позволил ей максимально сократить эти убытки и частично компенсировать постоянные издержки. Это возможно при цене, которая ниже минимальных средних общих издержек, но превышает минимальные средние переменные издержки, т.е. каждая произведенная единица продукции позволяет фирме возмещать не только средние переменные, но и часть средних постоянных издержек.
Если же фирма закроется, то ее убытки будут равны всей величине постоянных издержек, т.к. постоянные издержки не могут быть изменены в кратко периоде.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.