Задача 10.
01.03.2017 ИП Сухарев отгрузил магазину «Товары рядом» партию молочной продукции. Из-за снежных заносов продукция прибыла в пункт назначения 03.03.2017.
Магазин товар забраковал в связи с истечением срока реализации и 06.03.2017 предъявил ИП Сухареву претензию о возврате перечисленных в качестве предоплаты за молочную продукцию денежных средств, а также об уплате предусмотренной договором неустойки.
Сухарев претензию отклонил, сославшись на пропуск магазином срока для предъявления претензии, который был определен договором в 2 дня с момента отгрузки продукции.
Ввиду того, что деньги возвращены не были, 06.06.2017 магазин обратился с иском в арбитражный суд. В отзыве на исковое заявление ИП Сухарев арбитражный суд в иске отказать, указав не только на нарушение истцом согласованного сторонами срока предъявления претензии, но и на пропуск истцом срока исковой давности, определенного сторонами в договоре в 2 месяца. Кроме того, по мнению ответчика, истечение срока реализации молочной продукции само по себе еще не означает, что товар некачественный, поэтому и требование по существу является необоснованным.
Какое решение должен принять арбитражный суд?
Объяснение:
1. Спрос на товар – это:
б) желание и возможность потребителя приобрести
2. Если повысится цена на натуральные соки, как изменится спрос на газиро-ванные напитки:
г) увеличится спрос на газированные напитки
3. В каком случае увеличится спрос на услуги городского транспорта:
в) повысятся цены на автомобили
4. Предложение какого-либо товара – это:
в) количество товара, которое готовы продать производители по определен-ной цене
5. Сокращение спроса вызовет:
а) снижение равновесного объема и снижение равновесной цены
6. Если на рынке товара существует конкуренция, то в результате взаимодействия спроса и предложения:
в) устанавливается рыночное равновесие
7. Изменение объема предложения товара произойдет, если:
в) изменится цена товара
8. Существует обратная зависимость между:
б) величиной дохода потребителя и его спросом на товары низшей категории
9. При директивном установлении на рынке минимальной цены (не ниже которой производители компьютеров могут предлагать их на рынке) на уровне ниже цены равновесия количество проданных товаров:
в) не изменится
1-б
2-г
3-в
4-в
5-а
6-в
7-в
8-б
9-в