Задача 22. Оцениваемое здание имеет избыточную высоту этажа, что расценивается как «сверхулучшения». Текущая восстановительная стоимость оцениваемого здания 220 000 ден.ед., такого же без «сверхулучшений» 200 000 ден.ед., физический износ 103 устранимый 20%, неустранимый 23%, дополнительные расходы на освещение и отопление 750 ден.ед. Коэффициент капитализации для здания 15%.
Объяснение:
Формула простых процентов :
S = P + I = P + Pni = P(1+ ni) , где
S- наращенная сумма
Р- первоначальная сумма
I - сумма процентов
n- период
i - процентная ставка
По условию :
S₁= 420 тыс. руб.
P₁= 400 тыс. руб.
S₂= 728 тыс. руб.
Р₂= 700 тыс. руб.
n= 1 год
Найдем процентные ставки:
Р₁(1+ni)=S₁
400( 1+i)= 420
1+i= 420 :400
i= 1,05-1=0,05
0,05 *100= 5%
Процентная ставка в банке А - 5% годовых
Найдем процентную ставку по второму вкладу
700(1+i)= 728
1+i= 728 : 700
i= 1,04- 1
i= 0,04
0,04 * 100= 4%
Процентная ставка в банке Б - 4% годовых
Следовало бы положить все деньги в банк А , поскольку в нем больше процентная ставка .
Порядок ценообразования
Важным инструментом управления в экономике является ценообразование, так как от установления цены на продукцию зависит настоящая и будущая рентабельность организации – как получение дополнительной прибыли, так и потери денежных средств.
Ценообразование –процесс формирования и изменения цен на продукцию и услуги.
Ценообразование в организации представляет сложный процесс. Различают две основные системы ценообразования:
а) централизованное государственное ценообразование – на основе назначения цен государственными органами;
б) рыночное (свободное) ценообразование – на основе взаимодействия с и предложения.
Свободное ценообразование – главный инструмент эффективной самонастройки рыночной экономики, предполагающий свой порядок.
1. Выбор цели.Общими целями организации выступают выживание и развитие.
Так как постоянно действуют жесткие условия конкуренции, изменяются потребности покупателей (с и другие факторы, то предприятия используют наиболее рас типичные ценовые стратегии:
· сохранение стабильного положения рынка;
· расширение доли рынка;
· максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности;
· завоевание лидерства на рынке и др.
Предприятие может либо преследовать указанные цели одновременно, либо устанавливать для себя приоритетную цель.
2. Оценка с Нельзя установить цену, не определив с на товар. Маркетинговые исследования позволяют определить с и только с появлением с на данный товар можно приступать к выпуску определенного товара (услуги, работы).
3. Анализ издержек. Издержки определяют минимальную цену товара. Их необходимо учитывать при снижении цены, так как появляется опасность продажи ниже издержки