Задача 7. ( ). Известны рыночные доли четырех фирм на американском рынке: Определите и оцените степень концентрации рынка, подсчитав индекс Херфиндаля-Хиршмана. Подвергается ли данный рынок антимонопольному регулированию? Задача 8. ( ). В условиях монополии спрос равен P1500 — 10Q. Общие издержки монополиста составляют: TC=100 + 10Q^2 ответьте на следующие вопросы: а) какова цена монополиста, и каков объем его продаж, если монополист максимизирует прибыль? б) какую цену назначит монополист, и каков будет его объем продаж, если монополист максимизирует совокупную выручку? Задача 9. ( ). Фирма выпускает товар в условиях совершенной конкуренции и продает его по цене Р=14. Функция полных издержек фирмы: TC=2q+q^3 Определите, при какой цене товара на рынке фирма: а) получит нулевую экономическую прибыль; б) покинет данную отрасль производства.
При снижении дохода граждан страны снизятся и спрос на товары. Кривая спроса упадет, на товары первой необходимости останется на месте. Кривая спроса на более дешевые товары увеличится. Страна обладает большим запасом полезных ископаемых, например твердого угля, при установке ресурсосберегающих технологий, предприятие будет меньше потреблять необходимые ископаемые. Так например котельная потребляла за 1 мес 200тонн угля, а с ресурсосберегающими технологиями стала за 1 мес расходовать 120 тонн.Вот и потери.. Чем больше спрос на товар, тем будет выше цена. В сезон дождей единицы поедут отдыхать, поэтому и цены низкие, чтобы низкой ценой заманить как можно больше людей. На рынке выигрывает тот, кто лучше информирован. Например, продаешь на рынке сахар, первым узнал, что цена на сахар поднимется. Не теряя времени покупаешь на базе большое количество по низкой цене, а через несколько дней продаешь уже по высокой цене. Вот и чистая прибыль. Главное, чтобы источник информации был точным, а том возможны и потери, если цена наоборот упадет.)
Страна обладает большим запасом полезных ископаемых, например твердого угля, при установке ресурсосберегающих технологий, предприятие будет меньше потреблять необходимые ископаемые. Так например котельная потребляла за 1 мес 200тонн угля, а с ресурсосберегающими технологиями стала за 1 мес расходовать 120 тонн.Вот и потери..
Чем больше спрос на товар, тем будет выше цена. В сезон дождей единицы поедут отдыхать, поэтому и цены низкие, чтобы низкой ценой заманить как можно больше людей.
На рынке выигрывает тот, кто лучше информирован. Например, продаешь на рынке сахар, первым узнал, что цена на сахар поднимется. Не теряя времени покупаешь на базе большое количество по низкой цене, а через несколько дней продаешь уже по высокой цене. Вот и чистая прибыль. Главное, чтобы источник информации был точным, а том возможны и потери, если цена наоборот упадет.)
Объяснение:
кто выигрывает и кто проигрывает от инфляции:
1).Люди с фиксированным доходом - проигрывают , поскольку деньги обесцениваются и их покупательная снижается , а увеличить свои доходы они не могут
2).Госслужащие. - проигрывают , поскольку они также имеют фиксированные доходы
3).Те, кто живут на не фиксированные доходы.- выигрывают , поскольку могут увеличить свои номинальные доходы
4).Заёмщики - выигрывают , потому что есть возможность вернуть долг деньгами с более низкой стоимостью
5).Владельцы сбережений. - проигрывают, поскольку их вклады обесцениваются
6).Предприниматели - проигрывают , поскольку не могут спрогнозировать цены на свою продукции .