Задача по макроэкономике на модель Солоу Экономика находится в состоянии динамического равновесия, когда домашние хозяйства сберегают 20% национального дохода, который ежегодно возрастает на 3%.
Определить на основе модели экономического роста Р.Солоу, на сколько процентов ежегодно увеличиваются трудовые ресурсы
1.Позволяет экономить налоги, а также осуществлять нелегальные операции.
2. Денежные средства нестабильны и не выполняют своих функций. Поэтому временно компании переходят к бартерным сделкам, так как товар более надежен, чем деньги.
3. Широкое распространение получили мошеннические операции с использованием бартера: завышаются издержки в производстве с целью получения экономии на налогах с прибыли.
4. Бартерные операции проводятся не через банки, и контролировать их объемы, цены и цепочки исполнительными органами становится практически невозможным.
5. Известны рынки, для которых бартерный обмена наиболее естественен: это рынки коллекционных товаров, жилья, интеллектуальной собственности. Для них использование денег в качестве промежуточного средства совершения обменов нерационально, т.к. денежная прибыль не является целью рыночных агентов и риск убытков велик.
После обсуждения запиши дополнительно то, что показалось тебе важным, интересным в этой теме.
Данные проблемы можно решить, предусмотрев систему мер защиты и оперативных санкций, направленных на обеспечение реального исполнения контракта после нарушения отдельных его условий. В самом договоре можно предусмотреть одновременность поставок: если один из партнеров не готов поставить свои товары в установленный срок, то другая сторона вправе задержать свою поставку. В случае, если задержка в поставке с одной стороны превышает определенный срок, то другой контрагент освобождается от своей обязанности осуществить встречную поставку, т.е. бартерный контракт прекращает свое существование.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.