Задача: Показатели работы производственного объединения характеризуются следующими данными:
1) отчетный период:
объем продукции А - 35 тыс. шт./год, цена – 1000 руб./шт.;
объем продукции Б - 30 тыс. шт./год., цена – 1500 руб./шт.;
величина основных производственных фондов на начало отчетного года -9 млн. руб.;
величина основных производственных фондов вводимых с 1 марта - 6 млн. руб.;
величина основных производственных фондов выводимых с 1 июль - 12 млн. руб.;
величина оборотных средств - 16 млн. руб.;
2) плановый период:
объем продукции в стоимостном выражении увеличивается на 5%;
фондоотдача увеличивается на 4 руб./руб.;
продолжительность 1 оборота нормируемых оборотных средств уменьшается на 12 дней.
Определить:
1) изменение потребности в основных производственных фондах для обеспечения
планового объема производства (вся продукция реализуется);
2) абсолютное и условное высвобождение оборотных средств.
— Умница! — сказала моя жена и спросила меня: — А сколько он может съесть их? Десять может?
— Десять, — говорю, — может.
— А ежели двадцать?
— Двадцать, — говорю, — едва ли…
Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить. Она корову доить — и Журка с ней, она в огород — и Журке там надо, и тоже на полевые, колхозные работы ходит с ней, и за водой. Привыкла к нему жена, как к своему собственному ребенку, и без него ей уже скучно, без него никуда. Но только ежели случится — нет его, крикнет только одно: "Фру-фру!", и он к ней бежит. Такой умница! Так живет у нас журавль, а подрезанные крылья его все растут и растут.
Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься. Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула — и за ним. Мах-мах руками, а подняться не может. И в слезы, и к нам.
«Ах, ах, горе какое! Ах, ах!»
Мы все прибежали к колодцу. Видим — Журка далеко, на середине нашего болота сидит.
— Фру-фру! — кричу я.
И все ребята за мной тоже кричат:
— Фру-фру!
И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В этот год лягушек было множество, ребята скоро набрали два картуза. Принесли ребята лягушек, стали давать и считать. Дали пять — проглотил, дали десять — проглотил, двадцать и тридцать, да так вот и проглотил за один раз сорок три лягушки.