Задачи
1. У двух потребителей одинаковый доход, но различные
системы предпочтений. Тем не менее они выбирают
один и тот же набор продуктов. После одинакового
изменения доходов и некоторого изменения цен оказалось, что они снова выбирают один и тот же набор,
но для одного из них это означает повышение благосостояния, а для другого — понижение.
В двухпродуктовом случае изобразите такую ситуацию на рисунке (кривые безразличия для каждого из
потребителей и изменение бюджетных линий).
2. Функция полезности u = xy, где x — количество
клубники, y — количество сливок. Цена клубники —
5, цена сливок — 3, бюджет потребителя — 600.
1) Напишите уравнение бюджетной линии.
2) Найдите количество сливок в наборе, если он лежит
на бюджетной линии, а количество клубники в наборе
равно 30.
3) Какие наборы на бюджетной линии имеют нулевую
полезность?
На какую величину увеличится количество сливок в
наборе, если он получается из набора (90; 50) путем
уменьшения количества клубники на единицу, при этом
стоимости этих наборов одинаковы?
4) От каких исходных данных зависит этот прирост
количества сливок?
5) На какую величину увеличится количество сливок
в наборе, если он получается из набора (90; 50) путем уменьшения количества клубники на единицу, при
33
этом полезности обоих наборов одинаковы? От каких
исходных данных зависит этот прирост количества сливок? Какое название в экономической теории носит эта
величина?
1. Доход от реализации: 20 650
2. Запасы на конец периода:
20 х 25 тенге = 500
50 х 30 тенге = 1 500
200 х 32тенге = 6400 8 400
3. Себестоимость реализованных запасов:
200 х 20 = 4 000
(180-20=160) х 25 = 4 000
(300-50=250) х 30 = 7 500
(260-200=60) х 32 = 1920 -17 420
4. Валовой доход от реализации: 20650-17420=3 230