Задание 1. Определить потребность в основных фондах (оборудовании и помещениях) предприятия по пошиву сумок на основе следующих данных. План продаж и план производства – 1200 сумок в месяц.
Время работы единицы оборудования (швейный станок) – 235 рабочих дней в году по 7,5 час.
Время работы оборудования на пошив 1 сумки (разметка, раскрой, пошив) = 1,1 час.
Нормативы расположения швейных станков на производстве:
Относительно друг друга (боковыми сторонами) - 1,5 м.
Относительно друг друга в ряд - 0,6 м.
Расстояние до стены - 0,6 м.
Размер станка в ширину и длину - 1,5 м.
Определить количество единиц оборудования и первоначальную его стоимость,
если закупочная цена 1 швейного станка составляет 80 000 руб.,
затраты на его доставку – 3 000 руб.,
на его монтаж – 600 руб., на его освоение – 500 руб. (все данные – без НДС):
а) при условии работы в одну смену;
б) при условии работы в две смены.
Определить площадь производственного помещения для ситуаций а) и б) по нормативам расположения станков. Изобразить ее на схеме
ответить на вопрос: Какой режим сменности (а или б) более выгодный и почему? Принять решение о количестве смен работы.
Определить ориентировочно потребность в складском помещении (склад запасов и готовой продукции), в административных помещениях для управленческого персонала:
• директор – 1 чел.
• мастер производства – 1 чел.
• главный бухгалтер (он же специалист по кадрам) – 1 чел.
• специалисты по закупкам и продажам – 3 чел.
Определить общую площадь помещений.
ответить на вопрос: имеет ли смысл приобретать помещения в собственность или арендовать, если средняя рыночная стоимость купли – продажи производственно-складских помещений составляет 20 тыс. руб./кв. метр, а ставка арендной платы 300 руб. за кв. метр?
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.
в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических
предприятий, относящихся как к тяжелой,
так и к другим не менее важным отраслям
промышленности ? ответ кажется простым
только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь
образовавшимися за счет крупных
вложений в изуродованные
распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо
сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело
все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной
жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту
гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей
стране, к сожалению, пока не умеют
работать в среде развития конкуренции,
научно-технического прогресса, нормализации процессов
ценообразования, постепенного
освобождения от тенденций к упадку и
т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого
бизнеса. Они могут дать
России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен,
среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за
чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был
заторможен. Но чтобы избежать как
можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового
течения в экономике России, сначала
следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять,
какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей
стране.
Для начала немного статистики. Активный рост доли малых предприятий в
структуре экономики западных стран начал проис-
ходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний
день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения
можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и
страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина рабо-
тающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важ-
ности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.
В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$
затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и
разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых
технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и
независимые изобретатели.
Наконец, развитие
мелкого предпринимательства необходимо
только потому, что
они дают жизнь старым
крупномасштабным
предприятиям и в союзе с ними получают
значительную выгоду
как для себя, так и
для рыночной экономики в целом. Об этом
говорят следующие цифры:
в США на малый бизнес
приходится
34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в
обра-
батывающей промышленности производят предприятия малого биз-
неса.