Задание 1
В настоящее время нормальный бизнесмен придерживается определенных этических правил при ведении своего бизнеса. Разработайте и запишите этический кодекс современного бизнесмена одной из российских фирм.
Задание 2 Ситуативные задания
1. Предприниматель периодически встречает своего старого знакомого, который работает в конкурирующей фирме и за плечами которого множество разработок. Знакомый хочет при своей фирме открыть филиал, которым будет руководить. Руководство фирмы считает, что руководящая должность будет отнимать у ценного кадра много сил и отвлекать от разработки новых проектов. Предприниматель давно мечтал «перетащить» старого знакомого в свою фирму. Подворачивается удобный случай. Как поступить?
2. Руководитель фармакологической фирмы считал, что 1 выпускает полезный для здоровья товар. Но ознакомившись с последними научными исследованиями, выяснил, что новое поколение успокоительных таблеток, которое приносит существенный доход, отрицательно влияет на психику больных. Как ему поступить?
3. Фирма с исследований усовершенствовала один из выпускаемых товаров. Усовершенствование оказалось весьма незначительным, то есть товар не оказался «новинкой» для потребителя, но на упаковке и в рекламе товара настойчиво звучит такое утверждение. Предприниматель уверен, что «новинка» принесет изрядную прибыль. Как ему быть?
4. Предприниматель знает, что в конкурирующей, сильной фирме открылась вакантная должность начальника отдела. Его бывшая жена, с которой у него сохранились теплые отношения, проходит конкурс и получает эту должность: У предпринимателя открывается редчайшая возможность узнавать о новинках товара конкурирующей фирмы из первых рук. Как ему поступить?
5. У предпринимателя существует сеть дилеров. У одного из наиболее результативных продавцов фирмы начались проблемы в семье - уровень его продаж значительно снизился. Когда нормализуется его семейная жизнь - неясно, но пока фирма теряет большое количество продаж. У предпринимателя возникает юридическая возможность ликвидировать выданную этому дилеру торговую привилегию и заменить его. Как eму поступить?
6. Начальник отдела маркетинга предлагает предпринимателю провести социологический о среди потребителей товара конкурирующей фирмы, чтобы узнать отзывы о товаре конкурента. Чтобы не «засветиться» он предлагает провести это интервьюирование под именем несуществующего безобидного «Института по исследованию маркетинга». Как поступить?
Какой можно предложить вывод о соответствии деятельности предпринимателя и правил этики.