Задание 2. Решите следующие задачи 1. Есть заказ на конструкторскую разработку. Работа должна быть выполнена за 3 года Исполнители проекта (5 чел.) решили создать предприятие для его
выполнения, причем они выразили желание принять равное участие в деятельности предприятия. Определите организационно-правовую форму предприятия,
которая была бы предпочтительна для разработчиков и дайте этому обоснование.
2. Один из участников ООО, уставный капитал которого равен 100000 руб.,
подал заявление о выходе из общества 1 сентября 2014 г. Номинальная стоимость его доли составляет 25% уставного капитала и полностью оплачена. Стоимость чистых активов (имущества, свободного от обязательств) ООО по данным
финансовой отчетности составляет 453 800 руб. Определить, какова действительная стоимость доли участника, которую он может получить от общества?
3. В создании ЗАО участвуют 3 учредителя. В качестве взносов в уставный
капитал они предложили разные виды имущества, приведенные в табл.4. Рассчитать сумму уставного капитала и распределить акции между учредителями,
если номинальная стоимость акции 5000 руб.
Таблица 4
Данные о вкладах учредителей в уставный капитал
Учредители
Вклады учредителей
Денежные
средства, руб.
ценные бумаги основные
количество сумма, руб. средства, руб.
А 100 000 10 6 000 Х
Б 100 000 6 2 500 Х
В 50 000 Х Х 200 000
4. Открытое акционерное общество имеет уставный капитал 200 млн руб.
(20 000 акций по 10 тыс. руб.). Часть прибыли (150 млн руб.) решено направить
на изменение уставного капитала без изменения количества акций. Определите
номинал акции после увеличения уставного капитала.
5. Учредители ЗАО – юридические и физические лица, вклад которых делится в соотношении ¾ и ¼. Акции делятся на обыкновенные и привилегированные в той же пропорции. Номинальная стоимость акции 10 тыс. руб.
19
Юридические лица в качестве взносов в уставный капитал внесли следующее имущество:
Учредитель А: оборудование стоимостью 1000 тыс. руб.
Учредитель В: производственные площади стоимостью 1 300 тыс. руб.
Учредитель С: транспортные средства стоимостью 700 тыс. руб.
Физические лица вносят денежные средства: Петров А. И. – 700 тыс. руб.,
Шпак С. С. – 300 тыс. руб.
Определить величину уставного капитала, количество обыкновенных и
привилегированных акций.
Общая формула расчета коэффициента:
Крп= Прибыль от продаж *100%
Выручка от продаж
Формула расчета по данным староой бухгалтерской отчетности:
Kрп = стр.050 *100%
стр.010
где стр.050 и стр. 010 отчета о прибылях и убытках (форма №2).
Формула расчета по данным новой бухгалтерской отчетности:
Kрп = стр.2200 Форма 2 *100%
стр.2110 Форма 2
Рентабельность продаж - значение
Рентабельность продаж используется как основной индикатор оценки финансовой эффективности компаний с относительно небольшими объемами основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж дает возможность объективно взглянуть на состояние дел.
Показатель рентабельности продаж характеризует главный аспект работы компании - реализацию основной продукции.
Далее перечислены варианты изменения рентабельности продаж под влиянием различных факторов.
1. Увеличение показателя Рентабельность продаж.
a) Темпы роста выручки опережают темпы роста затрат. Возможные причины:
рост объемов продаж,
изменение ассортимента продаж.
При увеличении количества проданной продукции в натуральном выражении выручка возрастает быстрее затрат в результате действия производственного левериджа.
Составными элементами себестоимости продукции являются переменные и постоянные расходы. Изменение структуры себестоимости может сильно повлиять на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных затрат и теоретически, уменьшением переменных затрат. При этом зависимость носит нелинейный характер, поэтому найти оптимальное сочетание постоянных и переменных затрат не Кроме повышения цен на свои товары, компания может увеличить выручку за счет изменения ассортимента продукции. Эта тенденция развития предприятия благоприятна.
b) Темпы снижения затрат опережают темпы снижения выручки. Возможные причины:
рост цен на продукцию (работы, услуги),
изменение структуры ассортимента.
В этом случае происходит формальное улучшение показателя рентабельности, но снижается объем выручки, тенденцию нельзя назвать однозначно благоприятной. Для правильно сделанных выводов анализируют политику ценообразования и ассортиментную политику предприятия.
c) Выручка увеличивается, затраты уменьшаются. Возможные причины:
повышение цен,
изменение ассортимента продаж,
изменение норм затрат.
Эта тенденция благоприятна, и дальнейший анализ проводится с целью оценки устойчивости такого положения компании.
2. Снижение показателя Рентабельность продаж.
a) Темпы роста затрат опережают темпы роста выручки. Возможные причины:
инфляционный рост затрат опережает выручку,
снижение цен,
изменение структуры ассортимента продаж,
увеличение норм затрат.
Это неблагоприятная тенденция. Для исправления положения анализируют во ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, систему контроля затрат.
b) Темпы снижения выручки опережают темпы снижения затрат. Возможные причины:
сокращение объемов продаж.
Такая ситуация обычна, когда предприятие сокращает деятельность на рынке. Выручка снижается быстрее затрат в результате действия производственного левериджа. Следует сделать анализ маркетинговой политики компании
Хайдукова, Д. А. Прибыль предприятия: экономическая сущность, виды, методы анализа / Д. А. Хайдукова. — Текст : непосредственный, электронный // Во экономики и управления. — 2016. — № 5 (7). — С. 175-179. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/44/1508/ (дата обращения: 06.04.2020).