Задание 4. Определите верно / неверно высказывание:
1.Рыночная экономика более эффективна, чем административно-командная, т.к. члены правительства с рыночной экономикой лучше знают экономическую теорию и проводят правильную экономическую политику.
2.Производители в рыночной экономике выпускают именно те товары, в которых нуждаются люди, потому что их взаимодействие координируется правительством.
3.Конкуренция снижению цены.
4.В административно-командной экономике ответ на вопрос «Кто получает производимые товары?» определяется производителями товаров и услуг.
5.В рыночной экономике прибыль побуждает фирмы производить именно те товары, которые необходимы покупателям, и продавать их по цене, которая устраивает покупателей.
6.Разделение труда приводит к росту взаимозависимости производителей.
7.В странах с рыночной экономикой планирование недопустимо.
8.Любая экономическая система сталкивается с необходимостью согласования интересов людей.
9. Рыночной экономике свойственно большое неравенство распределении богатства.
10.В рыночной экономике цены на большинство товаров устанавливает правительство.
11.В административно- командной экономике отсутствует дефицит товаров и услуг.
12.В рыночной экономике выживают только те фирмы, которые производят нужную потребителю продукци
— Умница! — сказала моя жена и спросила меня: — А сколько он может съесть их? Десять может?
— Десять, — говорю, — может.
— А ежели двадцать?
— Двадцать, — говорю, — едва ли…
Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить. Она корову доить — и Журка с ней, она в огород — и Журке там надо, и тоже на полевые, колхозные работы ходит с ней, и за водой. Привыкла к нему жена, как к своему собственному ребенку, и без него ей уже скучно, без него никуда. Но только ежели случится — нет его, крикнет только одно: "Фру-фру!", и он к ней бежит. Такой умница! Так живет у нас журавль, а подрезанные крылья его все растут и растут.
Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься. Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула — и за ним. Мах-мах руками, а подняться не может. И в слезы, и к нам.
«Ах, ах, горе какое! Ах, ах!»
Мы все прибежали к колодцу. Видим — Журка далеко, на середине нашего болота сидит.
— Фру-фру! — кричу я.
И все ребята за мной тоже кричат:
— Фру-фру!
И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В этот год лягушек было множество, ребята скоро набрали два картуза. Принесли ребята лягушек, стали давать и считать. Дали пять — проглотил, дали десять — проглотил, двадцать и тридцать, да так вот и проглотил за один раз сорок три лягушки.