Задание 6.2. Фирма «Элегантэ» является изготовителем женских блуз. Данное производство фирма освоила недавно, поэтому объемы производства и реализации невелики. В настоящее время фирма продает блузы только через 1 посредника – сети магазинов «Имидж». Ассортимент включает в себя три товарные группы: 1) блузы для повседневной жизни; 2) блузы для офиса; 3) блузы для особого случая. Относительно всего ассортимента продукции имеется следующая информация о продажах: 400 блуз по средней цене 1500 д. ед.; 150 блуз по средней цене 2000 д. ед.; 50 блуз по средней цене 3000 д. ед. Постоянные затраты компании составляют 1 000 000 ден. ед. в год, удельный вес второй ассортиментной группы составляет в общей сумме постоянных затрат 30%, третьей ассортиментной группы - 35%, Переменные затраты на изготовление одной блузы первой группы равняются 1000 д. ед.
Средняя цена блузы фирмы «Элегантэ» составляет _____ ден. ед. Если известно, что цена одной блузы из данной группы составляет 1500 ден. ед., то точка безубыточности по товарной группе «блузы для повседневной жизни» составит _____ единиц.
Явные издержки: Аренда помещения 40 тыс. р. Ремонт помещения 20 тыс. р. Заработная плата наёмным работникам: 3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту: 20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.
Общие причины и закономерности происхождения государства. Первые государства – Египет, Шумер, Аккад – возникли на нашей планете в IV-III тысячелетии до н.э. Парадокс истории состоит в том, что, создав однажды государство во имя общего блага, человек стал заложником его корыстных интересов и всеохватывающего влияния. В дальнейшем, стремясь ограничить всевластие государства, поставить его под контроль, человек, однако, понимал невозможность своего существования без государства и помимо него.[2] Оценивая роль государства в жизни общества и личности, известный французский исследователь П. Валери как-то заметил: «Если государство сильное, оно подавляет нас, если же слабое – мы погибаем».[3] Почему же человек не может существовать без государства, но и одновременно всегда противостоит ему? Для ответа на этот вопрос следует обратиться к причинам, которые формированию государства, изучить закономерности его возникновения. Появлению государства предшествовала особая стадия развития общества, которая в теории государства и права получила название «протогосударство». Для этой стадии характерны общественная форма собственности, существенный рост производительности труда, оседание накопленных богатств в руках родоплеменной знати, быстрый рост населения, его концентрация, появление городов, становящихся административными, религиозными и культурными центрами. Под влиянием различных причин протогосударство трансформировалось в государство. Первоочередное значение в этом процессе имели социальные факторы: имущественное неравенство, приводящее к все большему расхождению интересов управляющих и управляемых; психологические: природный страх человека перед другим человеком, а также и его разумность, которая приводит к пониманию необходимости создания органов управления, стоящих над обществом; геополитические: опасность насилия, которая исходила от более сильных и организованных племен. Особо отметим роль географического фактора. Именно благодаря ему произошло разделение путей развития человечества на «восточный» и «западный». Причины такого разделения заключались в том, что на «востоке» в силу ряда обстоятельств (главное из них – необходимость проведения крупных ирригационных работ, что было не под силу отдельной семье) сохранились общины и, соответственно, общественная собственность на землю. На «западе» же таких работ не требовалось, общины распались, и земля оказалась в частной собственности. Эти пути происхождения государства, особенно западный, достаточно подробно описаны Ф. Энгельсом. Выделив комплекс причин, вызвавших образование государств, попытаемся определить общие закономерности процесса возникновения государства. Суммируя имеющиеся по данному вопросу исследования историков, социологов и юристов, представляется возможным указать на следующие закономерности: 1) государство возникает вследствие разложения первобытнообщинного строя; 2) государство – результат естественного усложнения общественных отношений; 3) процесс возникновения государства занимает чрезвычайно продолжительный отрезок времени; 4) образованию государства предшествовало становление простейших органов общественного управления и механизмов общественного регулирования; 5) формирование государственности во всех регионах мира происходило под доминирующим влиянием различных факторов, что и обусловило несовпадение причин, сроков и возникновения государства
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.
2) государство – результат естественного усложнения общественных отношений;
3) процесс возникновения государства занимает чрезвычайно продолжительный отрезок времени;
4) образованию государства предшествовало становление простейших органов общественного управления и механизмов общественного регулирования;
5) формирование государственности во всех регионах мира происходило под доминирующим влиянием различных факторов, что и обусловило несовпадение причин, сроков и возникновения государства