Завдання 4.
У звітному році чисельність персоналу туристичного підприємства складала 355чол. , а ефективний фонд робочого часу одного працівника 1800 год. В плановому році передбачено скоротити чисельність персоналу на 40 чол., також скоротити втрати робочого часу з 9 до 7 %, трудомісткість програми знизити на 6 % , а ефективний фонд робочого часу одного працівника підвищити до 1830 год. Визначити загальне зростання продуктивності праці.
Завдання 5.
Визначити розмір продуктивності праці та трудомісткості робіт в натуральних і вартісних показниках , якщо чисельність працівників туристичного підприємства на початок року становила 155 осіб. Річний коефіцієнт звільнення склав 10%, а коефіцієнт прийому кадрів – 17%. Річний обсяг реалізації тур продукту – 2135 турів, виручка від реалізації яких склала 2,3 млн. грн. Річний фонд робочого часу, який витрачений на створення та реалізацію турів, становив 25320 год.
Завдання 6.
Чисельність працівників тур підприємства на початок року склала 143 особи, з яких 87% - явочна чисельність. Протягом року було прийнято 12 осіб, а звільнено 26 осіб, з яких 15% - за поважними причинами та решта - за власним бажанням. Визначити середньооблікову чисельність працівників та коефіцієнти стабільності, звільнення та плинності кадрів, а також фонд робочого часу за місяць, якщо середня тривалість робочого дня працівника – 7 годин.
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.