Для предпринимателей это принятие рисков, связанных с успешностью / неуспешностью деятельности, возможное недобросовестное поведение должников, дополнительная нагрузка в виде налоговых и прочих отчислений, непостоянство и несовершенство законодательства. со стороны покупателей это нарушение прав потребителей, недобросовестное исполнение контрактов, просрочка, несоответствие товара заявленным качественным и количественным показателям, монопольные цены и т.д... у поставщиков то же самое, что и у предпринимателей
Решение: Методика расчета индекса потребительских цен учитывает три фактора: Структура потребительской корзины (еда и жилье). Удельный вес каждого компонента потребительской корзины (еда-0,33; жилье-0,67). Изменение стоимости каждого компонента потребительской корзины в течение определенного периода (еда-1,2; жилье-1,1). Стоимость товара и услуга выросла пропорционально его цене. Стоимость еды равна: 1,2 * 0,33 = 0,396. Стоимость жилья равна: 1,1 * 0,67 = 0,737. Стоимость потребительской корзины равна: 0,396 + 0,737 =1,133.
Таким образом, ИПЦ за исследуемый период составил 13,3%.
Методика расчета индекса потребительских цен учитывает три фактора: Структура потребительской корзины (еда и жилье). Удельный вес каждого компонента потребительской корзины (еда-0,33; жилье-0,67). Изменение стоимости каждого компонента потребительской корзины в течение определенного периода (еда-1,2; жилье-1,1). Стоимость товара и услуга выросла пропорционально его цене.
Стоимость еды равна: 1,2 * 0,33 = 0,396.
Стоимость жилья равна: 1,1 * 0,67 = 0,737.
Стоимость потребительской корзины равна: 0,396 + 0,737 =1,133.
Таким образом, ИПЦ за исследуемый период составил 13,3%.