1. Движение машины задано уравнением: x(t) = 15t + t2. Чему равна масса машины, если равнодействующая сила, приложенная к машине, равна 3 кН. 2. Две книжки притягиваются друг к другу с силой 1200·10-13 Н. Расстояние между ними составляет 30 см. Определите массу первой книжки, если масса второй 0,3 кг.
3. Определить начальную скорость машины, которая начинает тормозить на прямом участке дороги, если коэффициент трения равен 0,3. Время движения составляет 4 с.
4. Вагон массой 15 т движется по прямолинейной траектории со скоростью 0,6 м/с. Его догоняет второй вагон массой 10 т, движущийся в том же направлении. После их неупругого взаимодействия скорость вагонов составила 0,8 м/с. Чему равна скорость второго вагона до взаимодействия с первым.
5. Из ружья вертикально вверх вылетает пуля с начальной скоростью 300 м/с. Определить кинетическую и потенциальную энергию пули через 1,5 с. Масса пули 10 грамм. Сопротивлением воздуха пренебречь.
Где возможны рисунки нарисуйте
Дано
m=20кг
F=120H
<A=60
<A1=30
a -?
РЕШЕНИЕ
сила F направлен а под <60
проекция силы F на горизонтальную поверхность Fx=F*cosA
сила сопротивления движению Fc= µ (mg-F*sinA)
движение равномерное
Fx=Fc
F*cosA = µ (mg-F*sinA)
коэффициент трения µ= F*cosA /(mg-F*sinA)
сила F направлен а под <30
проекция силы F на горизонтальную поверхность Fx=F*cosA1
сила сопротивления движению Fc= µ (mg-F*sinA1)
равнодействующая сил R=Fx-Fc=ma
отсюда ускорение a=(Fx-Fc)/m = (F*cosA1- µ (mg-F*sinA1))/m=
= (F*cosA1- (F*cosA /(mg-F*sinA) ) (mg-F*sinA1))/m=
=(120*cos30- (120*cos60 /(20*10-120*sin60) ) (20*10-120*sin30))/20=
=0.8246 = 0.8 м/с2
ответ 0.8 м/с2
Объяснение:
1) Из-за инерции
Всё дело в том что тела пассажиров в в самом начале движения находится в состоянии покоя ( относительно некоторой инерциальной системы отсчёта ) и они пытаются сохранить своё состояние покоя ( поэтому при резком начале движения автобуса тела пассажиров отклоняются назад )
Когда же автобус уже тронулся и развил постоянную скорость движения тела пассажиров уже движутся вместе с автобусом ( относительно некоторой инерциальной системы отсчёта с постоянной скоростью ( поэтому для самих пассажиров внутри автобуса этого движения не существует ) ) и при резком торможении автобуса тела пассажиров па инерции ещё в течении некоторого промежутка времени движутся вперёд в то время когда автобус уже становился
2) Опять-таки представьте если трамвай двигался с постоянной скоростью и его пассажиры отклонились вправо логично предположить что до этого момента трамвай двигался именно в том направлении куда отклонились пассажиры но в данный момент времени трамвай уже изменил направление и модуль своей скорости поэтому трамвай повернул в сторону противоположную направлению отклонения пассажиров то есть речной трамвай повернул влево