В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
smirnovadara747
smirnovadara747
18.03.2021 12:17 •  Физика

1. Эксперимент «Волшебный шарик» Цель: установить причину возникновения статического электричества.

Материал: воздушные шары, шерстяная ткань.

Процесс: дети обращают внимание на «прилипший» к стене шарик. Осторожно за нить тянут его вниз (он по-прежнему прилипает к стене). Дотрагиваются до него рукой, наблюдают, что изменилось? (Шар падает, отлипает от стены). Дети выясняют, как сделать шар волшебным, предложения проверяются действиями: осторожно натирают шар о волосы, ткань, одежду, - и к нему начинают прилипать кусочки ткани, шар, волосы, одежда.

Итог:

2. Эксперимент «Волшебники»

Цель: установить причину возникновения статического электричества.

Материалы: пластмассовые шарики, авторучки, пластины оргстекла, фигурки из бумаги, нитки, перышки, кусочки ткани, янтаря, бумаги.

Процесс: воспитатель ставит перед детьми задачу: как сделать предметы волшебными, чтобы они могли притягивать к себе? (Потереть тканью о волосы, одежду). Предложения дети оформляют в виде алгоритма и пиктограммы. Выполняют действия, проверяя электризацию предметов, взаимодействие с различными материалами. Устанавливают оргстекло на подставку, под которой лежат фигурки из бумаги. Выясняют, как заставить фигурки двигаться: используют для натирания стекла разные материалы (Фигурки прилипают к стеклу). Дети протирают стекло влажной тканью и смотря, что произошло с фигурками. (Фигурки упали на стол, «Электричество» кончилось, оргстекло перестало притягивать.

Итог:

3. Эксперимент «Что такое молния?»

Задачи: познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»; сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.

Материалы: воздушные шары, шерстяная ткань; шарфики, пластмассовая линейка, пластилин, большая канцелярская скрепка.

Процесс: воспитатель предлагает потереть два шарика о шерстяную ткань и затем положить их друг от друга).рядом. Что произошло? (Шарики отодвигаются друг от друга). Почему так происходит? (одинаковые заряды отталкиваются друг от друга). Воспитатель предлагает услышать звук издаваемый зарядами. Как можно услышать этот звук? Дети высказывают свои предложения. Прикрепляют большую металлическую скрепку к столу так, чтобы она стояла с пластилина. Пластмассовую линейку натирают шерстяной тканью и быстро подносят к верху скрепки. Слышится треск. На что похож этот треск. Если дети затрудняются с ответом, то можно дать подсказку в виде загадки о молнии и громе.: В ходе работы дети получают ответы на вопросы: неужели гром и молния вызываются электричеством?; почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром?; может ли молния зажигать лампочки в домах?

Итог:

4. Эксперимент «Почему горит фонарик?»

Задачи: уточнить представления людей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и использования лимона в качестве батарейки.

Материалы: картинки с изображением электрического ската; коллаж «Электричество вокруг нас»; карманный фонарик, лампочка для карманного фонарика, 4-6 лимонов, 8-10 отрезков медной изолированной проволоки сечением 0,2-0,5 мм, стальные скрепки для бумаги, иголка, разрешающие и запрещающие знаки при пользовании электричеством.

Процесс: воспитатель выясняет, знают ли дети животных, которые вырабатывают электричество. (Показ и рассказ об электрическом скате.Для чего ему нужно электричество?). Откуда человек получает электричество? (По проводам – кабелям с больших электростанций). Рассматривание коллажа «Электричество вокруг нас». Для чего человеку электричество? Электричество может быть опасным. Какие правила обращения с электрическими приборами вы знаете? Дети называют известные им правила, используя разрешающие и запрещающие знаки. А как поступает электричество в карманный фонарик? ИЛИ Почему горит карманный фонарик? (В нем есть батарейка.Значит, в батарейках есть электричество). Проверяем с лампочки, приставляем её к батарейке. Опыт с необычной батарейкой: берем сухой лимон. Вставляем в лимон с одной стороны скрепку и прикручиваем к скрепке один проводок. Другой провод втыкаем в лимон чуть подальше от скрепки. Свободные концы прикладываем к контактам лампочки. Что произошло? (Лампочка загорелась?).

Итог:

Показать ответ
Ответ:
klimkravcnko
klimkravcnko
25.12.2020 18:13

Физическая величина, характеризующая термодинамическую систему и количественно выражающая интуитивное понятие о различной степени нагретости тел.

Температура - мера средней кинетической энергии поступательного движения молекул

Тепловым, или термодинамическим, равновесием называют такое состояние, при котором все макроскопические параметры сколь угодно долго остаются неизменными. Это означает, что не меняются объем и давление в системе, не происходят фазовые превращения, не меняется температура.

Однако микроскопические процессы при тепловом равновесии не прекращаются: скорости молекул меняются, они перемещаются, сталкиваются.

Любое макроскопическое тело или группа макроскопических тел —термодинамическая система — может находиться в различных состояниях теплового равновесия. В каждом из этих состояний температура имеет свое вполне определенное значение. Другие величины могут иметь разные (но постоянные) значения. Например, давление сжатого газа в будет отличаться от давления в помещении и при температурном равновесии всей системы тел в этом помещении.

Температура характеризует состояние теплового равновесия макроскопической системы: во всех частях системы, находящихся в состоянии теплового равновесия, температура имеет одно и то же значение (это единственный макроскопический параметр, обладающий таким свойством).

Если два тела имеют одинаковую температуру, между ними не происходит теплообмен, если разную — теплообмен происходит, причем тепло передается от более нагретого тела к менее нагретому до полного выравнивания температур.

Измерение температуры основано на зависимости какой-либо физической величины (например, объема) от температуры. Эта зависимость и используется в температурной шкале термометра — прибора, служащего для измерения температуры.

Действие термометра основано на тепловом расширении вещества. При нагревании столбик используемого в термометре вещества (например, ртути или спирта) увеличивается, при охлаждении — уменьшается. Использующиеся в быту термометры позволяют выразить температуру вещества в градусах Цельсия (°С).

А. Цельсий (1701-1744) — шведский ученый, предложивший использовать стоградусную шкалу температур. В температурной шкале Цельсия за нуль (с середины XVIII в.) принимается

температура тающего льда, а за 100 градусов — температура кипения воды при нормальном атмосферном давлении.

Поскольку различные жидкости расширяются с повышением температуры по-разному, то температурные шкалы в термометрах с разными жидкостями различны.

Поэтому в физике используют идеальную газовую шкалу температур,основанную на зависимости объема (при постоянном давлении) или давления (при постоянном объеме) газа от температуры.

0,0(0 оценок)
Ответ:
macshsav
macshsav
16.07.2022 06:50

Абсолю́тный нуль температу́ры (реже[1] — Абсолю́тный ноль температуры) — минимальный предел температуры, которую может иметь физическое тело во Вселенной. Абсолютный нуль служит началом отсчёта абсолютной температурной шкалы, например, шкалы Кельвина. В 1954 году X Генеральная конференция по мерам и весам установила термодинамическую температурную шкалу с одной реперной точкой — тройной точкой воды, температура которой принята 273,16 К (что соответствует 0,01 °C). Так что по шкале Цельсия абсолютному нулю соответствует температура −273,15 °C[2] или -459,67 °F (по Фаренгейту).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота