1. Если учитывать сопротивление воздуха, то при движении тела, брошенного вертикально вверх с начальной скоростью u0 < 50 м/с, время t1 подъема до наивысшей точки траектории и время t2 падения от наивысшей точки траектории до Земли связаны между собой соотношением:
1)t1 = t2
2)t1 < t2
3)t1 > t2
4)t1 >> t2
5)t1 << t2
2. Выберете верные утверждения
1)Сила трения всегда препятствует движению
2)Сила трения между двумя телами зависит от площади соприкосновения тел
3)Коэффициент трения покоя не может быть меньше коэффициента трения скольжения
4)Сила трения прямо пропорциональна силе тяжести
3. Сила сопротивления среды...
1)Не зависит от скорости движения тела
2)Линейно зависит от скорости движения тела
3)Квадратично зависит от скорости движения тела
4)Может зависеть от скорости как линейно, так и квадратично
5)Может зависеть от скорости линейно, квадратично или кубически
4. Сила сопротивления однородной среды...
1)Зависит от формы тела
2)Зависит от массы тела
3)Зависит от размеров тела
4)Зависит от самой среды
5)Зависит от направления движения тела
5. Ветер, дующий со скоростью 2 м/с, действует на бабочку с силой 0,35 Н, а ветер, дующий со скоростью 3,5 м/с, действует на бабочку с силой 0,61 Н. Определите, как зависит сила сопротивления воздуха, действующая на бабочку.
1)Линейно
2)Квадратично
3)Кубически
4)Недостаточно информации, чтобы ответить на вопрос, поскольку в задании указана скорость ветра, а не скорость бабочки
6. Сопоставьте
1)Сила трения покоя
2)Сила трения скольжения
3)Сила трения качения
4)Сила вязкого трения
7. Чье имя носит закон, показывающий, что сила трения покоя зависит от того, с какой силой прижимаются друг к другу соприкасающиеся предметы
1)Кулона
2)Ньютона
3)Гука
4)Кулона - Амонтона
5)Фарадея
8. Выберите правильные утверждения.
1)Для тела в жидкости или газе отсутствует сила трения покоя.
2)Сила трения скольжения не зависит от площади соприкасающихся поверхностей.
3)Сила трения покоя - это минимальная сила сопротивления в природе.
4)Сила вязкого трения квадратично зависит от скорости движения тела.
9. Форму тела, при которой сила вязкого трения мала, называют
1)обтекаемой
2)каплевидной
3)удачной
4)маловязкой
10. Как связаны между собой коэффициенты трения металла по дереву (m1) и дерева по металлу (m2)?
1)m1 > m2
2)m1 < m2
3)m1 = m2
4)Для ответа на этот вопрос не хватает данных
Газовая турбина отличается от паровой тем, что в движение её приводит не пар из котла, а газ, который образуется при сгорании топлива. А все основные принципы устройства паровых и газовых турбин одинаковы.Первый патент на газовую турбину был получен в 1791 г. англичанином Джоном Барбером. Барбер разработал свою турбину для движения безлошадной повозки. А элементы турбины Барбера присутствуют в современных газовых турбинах.В 1903 г. норвежец Эджидиус Эллинг изобрёл газовую турбину, производящую больше энергии, чем затрачивалось на её работу. Принцип её работы был использован английским инженером-конструктором сэром Фрэнком Уиттлом, который в 1930 г. запатентовал газовую турбину для реактивного движения.
Великий немецкий математик Эйлер одним из первых откликнулся на эту новинку, посвятив исследованию колеса Сегнера несколько своих работ. Прежде всего, Эйлер указал на недостатки в конструкции Сегнера, отметив при этом, что невысокий КПД колеса был следствием нерациональных потерь энергии. Далее он писал, что эти потери могут быть значительно снижены
Однако и колесо Сегнера, и работы Эйлера несколько опередили свое время. Следующие семьдесят лет никто не пытался усовершенствовать колесо Сегнера в соответствии с замечаниями Эйлера. Интерес к ним в первой четверти XIX века возродили работы французского математика Понселе, который предложил особый вид подливных колес новой конструкции. КПД колеса Понселе достигало 70%, что было совершенно недостижимо для других типов водяных двигателей.
Изобретение Понселе стало важным шагом на пути к водяной турбине. Для того чтобы этот путь был пройден до конца, де доставало второго элемента турбины, описанного Эйлером – направляющего аппарата.
Впервые направляющий аппарат к водяному колесу применил профессор Бюрден в 1827 году. Он же первый назвал свою машину турбиной (от латинского turbo – быстрое вращение), после чего это определение вошло в обиход. В 1832 году первую практически применимую гидротурбину создал французский инженер Фурнейрон.
КПД турбины Фурнейрона достигал 80%. Созданная им конструкция имела громадное значение для дальнейшей истории турбостроения. Слух об этом удивительным изобретении быстро распространился по всей Европе. Специалисты-инженеры из многих стран в течение нескольких лет приезжали в глухое местечко Шварцвальда, чтобы осматривать работавшую там турбину Фурнейрона как великую достопримечательность. Вскоре турбины стали строить по всему миру.
В 1884 году американский инженер Пельтон значительно усовершенствовал струйную турбину, создав новую конструкцию рабочего колеса. В этом колесе гладкие лопатки прежней струйной турбины были заменены особенными, им изобретенными, имеющими вид двух соединенных вместе ложек.
КПД турбины Пельтона был очень высок и приближался к 85%, поэтому она и получила широчайшее распространение.