1. Используя рисунок, укажи правильное математическое выражение закона преломления света [ ]
А) ; В) ; С)
2. Солнечный луч падает на границу двух сред. Отметь рисунок и обведи цифру, где правильно указан преломляющийся луч, если известно, что n1< n2 [ ]
3. Предмет отражается в плоском зеркале. На каком из нижеприведённых рисунков изображение предмета показано верно? Обвести правильный вариант ответа [ ]
4. Рассмотри предложенные ниже рисунки
А) Определи и запиши номер изображения, который соответствует человеку, имеющему нормальное зрение: [ ]
В) Выбери, какое изображение соответствует человеку, имеющему близорукость:[ л]
С) Запиши, очки с какой линзой используют при данном недостатке зрения: [ ]
5. На рисунке ниже указаны: положение главной оптической оси линзы, предмет и фокусное расстояние.
А) 1 В) 2 С) 3 D) 4
С) Найди фокусное расстояние двояковыпуклой линзы, если действительное изображение предмета, помещенного в 40 см от линзы, получается на таком же расстоянии от нее. Оформить как задачу [ ]
Дано: СИ Формула: Решение:
ответ:
6. Ученик в экспериментальной работе использовал плоскопараллельную пластинку, изготовленную из стекла. При измерениях угол падения луча составил 60o, а угол преломления 45°. А) Начертите пояснительный рисунок в рамке ниже [ ]
А) На этом же рисунке построй изображение предмета, используя два замечательных луча [ ]
В) Охарактеризуй полученное изображение [ ] 1),
2),3).
D) Вычислите скорость рас света в пластине (формула и вычисления)
[ ]
7. Ниже представлены три рисунка.
А) отметьте (обведите букву) рисунок, на котором описано явление полного внутреннего отражения [ ]
B) Чему равен угол между плоскостью стекла и преломленным лучом?[ ] C) Вычислите показатель преломления стекла (формула и вычисления) n = [ ]
В) По рисунку определите, чему равен предельный угол полного внутреннего отражения
[ ]
С) Запишите, какое явление называется полным внутренним отражением света? [ ]
Когда оно наблюдается?
Принимая плотность воды за 1Кг/литр и ускорение свободного падения за 10м/сек² получим F = 6×1×10 = 60 ньютон.
2) В воздухе (вес воздуха в объёме предмета считаем пренебрежимо малым) его вес равен 0,5Кг×10м/сек² = 5 ньютон.
В ацетоне вес предмета равен разности еро веса в воздухе и веса ацетона в объёме предмета. Поэтому сначала считаем объём предмета. считая плотность алюминия равной 2,7 Кг/литр (табличные данные).
Vпредмета = 0,5Кг/2,7Кг/литр = 0, 185 литров.
Считая плотность ацетона равной 0,79 Кг/литр (табличные данные) считаем массу ацетона в объёме предмета = 0,185×0,79 = 0,146 Кг. Теперь массу ацетона умножаем на 10 м/сек² - 1,46 ньютон.
Значит вес предмета в ацетоне = 60 - 1,46 = 58,54 ньютон.
3) Задача на закон сохранения импульса. Импульс космонавта равен импульсу корабля (с обратным знаком, но нас интересует модуль).
Vкорабля = (72Кг×2м/сек)/2600Кг = 0,055 м/сек
На камень в полете действует только сила тяжести.
F=m*g g - ускорение свободного падения
Так как на камень действует только сила тяжести, то результирующая сила направлена вниз и равна силе тяжести.
2)
В данном случае потенциальная энергия зависит от совершенной работы столба при предполагаемом падении.
E = A = F*s
Тогда F - сила тяжести, а s - расстояние, на протяжении которого она действовала. g - ускорение свободного падения
E = mgh