1.Катя сидит на расстоянии 2,9 метров от точки опоры качелей A, а Саша — на расстоянии 1 метра(-ов). Сколько весит Саша, если Катя весит 160 Н?
ответ: Саша весит
Н.
2.Наклон плоскости характеризует угол α. Даны три наклонные плоскости с различными углами:
у 1-й плоскости α1=43 градуса(-ов),
у 2-й плоскости α2=14 градуса(-ов),
у 3-й плоскости α3=27 градуса(-ов).
Какую из плоскостей следует использовать, чтобы получить наибольшую экономию силы?
ответ: чтобы получить наибольшую экономию силы, надо использовать плоскость.
3.Дан невесомый рычаг с двумя противовесами на каждой стороне. Массы противовесов m1=9 кг, m2=122 кг и m3=13 кг. Какова масса противовеса m4, если рычаг находится в равновесии?
ответ (округли до целого числа): масса противовеса m4 =
кг.
4.Чтобы облегчить перемещение груза, Илья использовал наклонную плоскость, высота которой h=0,8 м и длина l=4 м. Какую силу приложил Илья, чтобы переместить груз, если вес груза P=85Н?
ответ (округли до целого числа): чтобы переместить груз, Илья приложил силу в
Н.
5.Определи показание динамометра, если рычаг находится в равновесии, а масса противовеса равна m1=7кг.
В случае необходимости ответ округли до десятичных долей и считай, что g=10Нкг.
ответ: если рычаг находится в равновесии, то динамометр показывает
Н.
6.Наклон плоскости характеризует угол наклона α. Даны наклонные плоскости с различными углами наклона:
у 1-й плоскости α1=38 градуса(-ов),
у 2-й плоскости α2=60 градуса(-ов),
у 3-й плоскости α3=12 градуса(-ов).
Какую из плоскостей следует использовать, чтобы получить наименьшую экономию силы?
ответ: чтобы получить наименьшую экономию силы, надо использовать плоскость.
7.Дан рычаг с различным количеством противовесов на каждой стороне. Массы противовесов m1=7кг и m3=20кг. Какова масса противовеса m2, если рычаг находится в равновесии?
ответ (округли до целого числа): масса противовеса m2 =
кг.
8.Дан многоуровневый рычаг, у которого масса противовеса m1=10кг. Каковы массы противовесов m2 , m3 и m4, если рычаг находится в состоянии равновесия?
При решении считай сами рычаги и опоры невесомыми .
Рычаг находится в равновесии, если массы противовесов равны:
m2 =
кг,
m3 =
кг,
m4 =
кг.
9.На рычаге размещены два противовеса таким образом, что рычаг находится в состоянии равновесия. Вес расположенного слева противовеса равен P1=33Н.
Каков вес P2 расположенного справа противовеса, если все обозначенные на перекладине рычага участки имеют одинаковую длину?
P1=33Н . P2=?
(В случае необходимости ответ округли до двух цифр после запятой).
ответ: вес расположенного справа противовеса P2=
Н.
10.Для более лёгкого перемещения груза Виктор использует наклонную плоскость, высота которой h=0,7м, а длина l=1,4м.
Какую экономию силы получает Виктор, используя такую наклонную плоскость?
ответ округли до целого числа.
ответ: используя такую наклонную плоскость, Виктор получает экономию силы в
раз(-а).
11.Плоскогубцы образуют два одинаковых соединённых рычага. Плечо рычага AB в 7 раз длиннее плеча BC. С какой силой плоскогубцы сжимают мячик, если сила F, приложенная к рукояткам, равна 6,6 Н?
ответ (округли до 0,1 Н):
Н.
1. найдите разность потенциалов на , сопротивление которых 2 0м и 4 0м, в схеме, изображенной на рисунке 39.[2 в, 8 в]
дано:
решение:
найдем полное сопротивление цепи rп (см. рисунок):
1. найдите разность потенциалов на , сопротивление которых 2 0м и 4 0м, в схеме, изображенной на рисунке 39.[2 в, 8 в]
дано:
решение:
найдем полное сопротивление цепи rп (см. рисунок):
в 2 раза больше, чем
следовательно по
пойдет вдвое
меньший ток.
ответ:
2. в вашем распоряжении три : 3 0м, 5 0м и 6 0м. какие возможные сопротивления можно получить, комбинируя или используя отдельно эти ? нарисуйте соответствующие схемы соединений. [0,7 ом; 1,9 ом; 2,0 ом; 2,4 ом; 2,7 ом; 3 ом; 3,2 ом; 3,4 ом; 5 ом; 5,7 ом; 6 ом; 7 ом; 7,9 ом; 8 ом; 9 ом; 11 ом; 14 ом]
дано:
найти: все комбинации
комбинации из 3-х :
комбинации из 2-х :
комбинации из 1-ого :
3. три 40 ом, 60 ом и 120 ом соединены параллельно в группу, которая включена последовательно сопротивлениями 15 0м и 25 0м. эдс источника 240 в. найдите: 1)силу тока, протекающего через сопротивление 25 0м; 2) разность потенциалов на параллельной группе; 3) напряжение на сопротивлении 15 0м; 4) силу тока через сопротивление 60 ом; 5) силу тока через сопротивление 40 ом. [1) 4 а; 2) 80 в; 3) 60 в; 4) 1,34 а; 5) 2 а]
дано:
решение:
r1, r2, r3 соединены параллельно, следовательно
ответ:
4. найдите заряд на конденсаторе, включенном в электрическую схему, изображенную на рисунке 40. все величины, указанные на схеме известны. внутренним сопротивлением источника тока пренебречь.[q = 3cu/4]
дано:
решение:
найдем эквивалентное сопротивление цепи (см. рисунок) без учета конденсатора:
обозначим напряжение в точке а как
а в точке
тогда в
точке с напряжение будет таким же, как и в точке а, а в точке d,
ir/2 - сила тока, который идет через верхний .)
заряд на конденсаторе найдем по формуле
ответ:
5. рассчитайте разность потенциалов uab в электрической схеме, показанной на рисунке 41. внутренним сопротивлением источника тока пренебречь.[0,05 u]
дано:
решение:
решается аналогично предыдущей .
ответ:
в жизни многих растений трение играет положительную роль. например, лианы, хмель, горох, бобы и другие вьющиеся растения трению могут цепляться за находящиеся поблизости опоры, удерживаются на них и тянутся к свету. между опорой и стеблем возникают достаточно большое трение, т.к. стебли многократно обвивают опоры и плотно прилегают к ним.
у растений, имеющих корнеплоды, такие, как морковь, свекла, брюква, сила трения о грунт способствует удержанию их в почве. с ростом корнеплода давление окружающей земли на него увеличивается, а это значит, что сила трения тоже возрастает. поэтому так трудно вытащить из земли большую свеклу, редьку или репу .
таким растениям, как репейник, трение распространять семена, имеющие колючки с небольшими крючками на концах. эти колючки зацепляются за шерсть животных и вместе с ними перемещаются. семена же гороха, орехи своей шарообразной форме и малому трению качения перемещаются легко сами.
организмы многих живых существ приспособились к трению, научились его уменьшать или увеличивать. тело рыб имеет обтекаемую форму и покрыто слизью, что позволяет им развивать при плавании большую скорость. щетинистый покров моржей, тюленей, морских львов им передвигаться по суше и льдинам.
у животных и человека образующие сустав кости не касаются друг друга; они покрыты суставным хрящом, который выполняет роль буфера между костными поверхностями .
а по краям хряща прикрепляется синовиальная оболочка, в которой имеется жидкость, уменьшающая трение между суставными поверхностями. проблема трения и изнашивания в суставах решена природой на таком уровне, о котором инженеры - трибологи могут пока только мечтать. ежедневные нагрузки, например, в тазобедренном суставе человека превышают тысячу ньютонов при прыжках, а трение и изнашивание практически отсутствует. в результате безотказная работа в течение всей жизни!
при действии же органов движения у животных и человека трение проявляется как полезная сила.
чтобы увеличить сцепление с грунтом, стволами деревьев, на конечностях животных имеется целый ряд различных приспособлений: когти, острые края копыт, подковные шипы, тело пресмыкающихся покрыто бугорками и чешуйками.
действие органов хватания (хватательные органы жуков, клешни рака; передние конечности и хвост некоторых пород обезьян; хобот слона) тоже тесно связано с трением .ведь предмет или живое существо будет тем прочнее схвачено, чем больше трение между ним и органом хватания. величина же силы трения находится в прямой зависимости от прижимающей силы.
у многих живых организмов существуют приспособления, которым трение получается небольшим при движении в одном направлении и резко увеличивается при движении в обратном направлении. это, например, шерсть и чешуйки, растущие наклонно к поверхности кожи. на этом принципе основано движение дождевого червя
переведёшь сам