1.кто ввёл слово «» в науку?
2.кто ввёл слово «» в язык?
3.в чём состоит основная ?
4.какие явления изучает ?
5.какие ещё науки занимаются изучением природы?
6.что называется телом? примеры.
7.что называется материей? примеры.
8.что называется веществом? примеры.
9.каким образом мы получаем знания о явлениях природы?
10.чем отличаются опыты от наблюдений?
11. примеры наблюдений, опытов.
12. примеры величин.
13.что значит измерить величину?
14. примеры единиц величин.
15.какова единица измерения в си длины, времени, массы?
16. примеры измерительных приборов, применяемых в .
17.как определить цену деления измерительного прибора?
18.как определить погрешность измерительного прибора? как записать результат?
19.какой вклад внесли в развитие и техники а.с.попов, н.е.жуковский,
к.э.циолковский, с.п.королёв, и.в.курчатов, п.н.яблочков и а.н.лодыгин?
20.каково строение вещества?
21.что называется молекулой?
22.из каких примеров следует, что размеры молекул малы?
23.что можно сказать о молекулах одного и того вещества?
24.что можно сказать о молекулах разных веществ?
25.что называется броуновским движением? когда и кем было обнаружено?
26.в чём причина броуновского движения?
27.как доказать, что между молекулами существуют промежутки?
28.что называется диффузией?
29.от чего зависит скорость протекания диффузии?
30. примеры диффузии в газах, жидкостях, твёрдых телах?
31.как доказать, что между молекулами существует взаимное притяжение и
отталкивание?
32.на каком расстоянии существенно проявляется притяжение и отталкивание молекул?
33.какие явления доказывают, что молекулы не только притягиваются друг к другу, но и
отталкиваются?
34.опишите опыт, в котором наблюдается смачивание стекла водой?
35. примеры смачивания и несмачивания твёрдых тел жидкостями.
36.как объяснить смачивание и несмачивания на основе взаимодействия молекул?
37. примеры несмачивания и смачивания в природе.
38.в чём заключаются основные свойства газов?
39. в чём заключаются основные свойства жидкостей?
40. в чём заключаются основные свойства твёрдых тел?
41.сформулируйте основные выводы о строении вещества.
Пусть дан источник с ЭДС \displaystyle \varepsilon , напряжение во внешней цепи \displaystyle U. Внутреннее сопротивление источника — \displaystyle r, а сопротивление внешней цепи — \displaystyle R. В данной системе течёт электрический ток \displaystyle I. Тогда:
для участка цепи (исходя из закона Ома для участка цепи):
\displaystyle I=\frac{U}{R} (1)
для полной цепи (исходя из закона Ома для полной цепи):
\displaystyle I=\frac{\varepsilon }{R+r} (2)
Логично предположить, что количество электронов, сгенерированных источником, равно количеству электронов, ушедших в цепь, тогда приравниваем (1) и (2)
Зако́н сохране́ния эне́ргии — фундаментальный закон природы, установленный эмпирически и заключающийся в том, что для изолированной физической системы может быть введена скалярная физическая величина, являющаяся функцией параметров системы и называемая энергией, которая сохраняется с течением времени. Поскольку закон сохранения энергии относится не к конкретным величинам и явлениям, а отражает общую, применимую везде и всегда закономерность, его можно именовать не законом, а принципом сохранения энергии.