1. Масса есть у всех тел и частиц. У фотонов и кварков тоже. Но она отвечает за два совсем разных проявления. Каких? В чем они заключаются, эти проявления? (и……., гр……….) 2. В каких уравнениях/законах масса одна - в каких уравнениях=законах другая? (где з.ин.=Н…, где звт)
3. Сила отвечает тоже за два проявления. Одно связано с взаимодействием разных тел друг с другом. А вторая является причиной чего-то? Причиной чего и где? В каком законе сила не мера вз-ия , а именно причина того самого?
4. В метрах приходится измерять три совершенно разные вещи. Какие? П……., П…….., к………. . Так за что эти три физ.величины отвечают.
5. Как найти быстроту изменения чего бы то ни было математически? Если измерить ты можешь все что угодно, кроме самой быстроты изменения напрямую. (что-то надо поделить на что-то. Математики любят говорить слово производная по этому поводу, если изменение неравномерно)
6. Вот, например, вы точно знаете, что некая физ. Величина зависит от массы каждого из двух тела так: во сколько раз увеличивается любое из них - во столько же раз увеличивается результат. И еще она зависит от расстояния так : во ск.раз увеличивается расстояние между ними, во столько же раз в квадрате уменьшается этот эффект-величина. -Что это за физ.величина, что она/они характеризует/ют? -Как называются эти зависимости две? -Как они расположатся в итоговой формуле? -Почему для удобства использования этой формулы желательно туда еще коэффициент добавить? -В чем он будет измеряться? (звт, зКул.)
Объективом проекционного прибора служит тонкая линза с фокусным расстоянием 10 см. Изображение предмета получено на расстоянии 24мм. см от объекта. На какое расстояние переместится изображение, если предмет отодвинуть еще на 21 мм от объектива? Условие: F = 24 мм; f = 21мм см; Δd = 20 см; Определить Δ f - ?Решение. Используем формулу линзы: 1/F = 1/d +1/f ; Определяем, на каком расстоянии находится предмет d = fF/(f –F); Вычисляем (можно и в см): d = 24*21/(24 -21) = 168(мм); Теперь, применяя всё ту же формулу линзы, находим, на каком расстоянии будет изображение, если предмет расположим на расстоянии ; d + Δd = 168 + 20 = 188 (мм); f = dF/(d – F); f = 24*21/(24– 21) = 168мм. Находим, на какое расстояние передвинулось изображение: Δ f = f (2) – f (1) =
ответ:Кол-во теплоты- это энергия которую тело теряет, или получает при теплопередаче. Q Джоуль.
Физическая величина, характеризующая свойство проводника влиять на протекающий по нему электрический ток, называется электрическим сопротивлением.
Обозначение: R.
Единица измерения: Ом.
В результате упомянутых экспериментов было выяснено, что взаимосвязь между напряжением и силой тока в цепи зависит не только от вещества проводника, но и от его размеров, о чем пойдет речь в отдельном уроке.
Обсудим более подробно возникновение такого понятия, как электрическое сопротивление. На сегодняшний день его природа достаточно хорошо объяснена. В процессе движения свободных электронов они постоянно взаимодействуют с ионами, которые входят в строение кристаллической решетки. Таким образом, замедление движения электронов в веществе из-за столкновений с узлами кристаллической решетки (атомами) обусловливает проявление электрического сопротивления.
Кроме электрического сопротивления вводится еще связанная с ним величина – электрическая проводимость, которая взаимообратна к сопротивлению.
Опишем зависимости между величинами, которые мы ввели на нескольких последних уроках. Нам уже известно, что при увеличении напряжения растет и сила тока в цепи, т. е. они пропорциональны:

С другой стороны, при увеличении сопротивления проводника наблюдается уменьшение силы тока, т. е. они обратно пропорциональны:

Эксперименты показали, что эти две зависимости приводят к следующей формуле:

Следовательно, из этого можно получить, каким образом выражается 1 Ом:

Определение. 1 Ом – такое сопротивление, при котором на концах проводника напряжение 1 В, а сила тока на нем при этом 1 А.
Сопротивление 1 Ом очень маленькое, поэтому, как правило, на практике используются проводники с гораздо большим сопротивлением 1 кОм, 1 Мом и т. д.
В завершение можно сделать вывод о том, что сила тока, напряжение и сопротивление – это взаимосвязанные величины, которые влияют друг на друга. Подробно об этом мы поговорим на следующем уроке.
Подробнее - на -
Объяснение:
вот так както