1. Определить количество теплоты, которое сообщено 2,1 кг кислорода при постоянном объеме, если его температура повысилась на 112 К. На сколько изменилась внутренняя энергия газа и какая работа была совершена им?
2. Два проводника соединены параллельно. Напряжение на первом 180 В, сила тока в ней 3,2 А. Сила тока в цепи 6 А. Определите силу тока во втором проводнике и сопротивление каждого проводника.
3. Емкость конденсатора – 30 пФ, а заряд равен 2,5 нКл, а. Какую скорость приобретет электрон, пролетая в конденсаторе от одной пластины к другой. Начальная скорость электрона равна нулю.
4. Температура нагревателя идеальной тепловой машины составляет 213 °С, а охладителя — 42 °С. За один рабочий цикл тепловой машиной выполняется работа 110 Дж. Какое количество теплоты получает рабочее тело идеальной тепловой машины за один цикл?
5. Колесо вращается с угловым ускорением 2,1 рад/c2 . Через время t = 0,7 с после начала движения полное ускорение колеса a=17,7 см/c2 . Найти радиус R колеса.
6. Цилиндрический конденсатор, подключенный к источнику постоянного напряжения 160 В, погружают в вертикальном положении в сосуд с дистиллированной водой со скоростью 7,2 мм/с. Зазор между обкладками конденсатора 1,1 мм, средний радиус кривизны обкладок 80 мм. Найти ток, текущий при этом по подводящим проводам
Сила – это всякое воздействие на данное тело, сообщающее ему ускорение или вызывающее его деформацию. Сила – это векторная величина, являющаяся мерой механического воздействия на тело со стороны других тел.
Сила характеризуется числовым значением, направлением в пространстве и точкой приложения.
За единицу силы в СИ принят ньютон (Н). Ньютон - это сила, которая придает массе 1 кг в направлении действия этой силы ускорение 1 м/с2.
В технических измерениях допускаются единицы силы:
1 кгс (килограмм-сила) = 9,81 Н; 1 тc (тонна-сила) = 9,81 х 103 Н.Силу измеряют посредством динамометров, силоизмерительных машин и прессов, а также нагружением при грузов и гирь.
Динамометры - приборы, измеряющие силу упругости.
Динамометры бывают трёх типов:
ДП - пружинные, ДГ- гидравлические, ДЭ - электрические.По регистрации измеряемых усилий динамометры подразделяют на:
- указывающие - применяют главным образом для измерений статических усилий, возникающих в конструкциях, установленных на стендах, при приложении к ним внешних сил и для измерения силы тяги при плавном передвижении изделия; - считающие и пишущие динамометры, регистрирующие переменные усилия, применяют чаще всего при определении силы тяги паровозов и тракторов, так как вследствие сильной тряски и неизбежных рывков при ускорении их движения, а также неравномерности загрузок изделия создаются переменные усилия.Наибольшее распространение имеют динамометры общего назначения пружинные, указывающие.
Основные параметры и размеры динамометров общего назначения, пружинных со шкальным отсчётным устройством, предназначенных для измерений статических растягивающих усилий, устанавливает ГОСТ 13837.
Пределы измерений и погрешность динамометра должны определяться одним из двух
- расчётным, - по таблицам приложения 2 ОСТ 1 00380.Для измерения силы тяги двигателей летательных аппаратов при стендовых испытаниях следует применять силоизмерительные системы. Структурные схемы и принцип действия силоизмерительных систем приведен
1-пассажирский поезд
2-товарный поезд
v1=54 км/ч=15м/с
v2=36 км/ч=10м/с
L2=300 м
t= 20c
L1 - ?
решение
для простоты решения представим, что товарный поезд стоит
тогда пассажирский пролетает мимо него со скоростью V=v1+v2
проходит мимо встречного товарного поезда означает , что МИМО
начинается при встрече "ГОЛОВ" поездов ,
а заканчивается пересечением " ХВОСТОВ "
т.е. для расчета надо взять расстояние L=L1+L2
уравнение движения
t = L / V = L1+L2 / v1+v2
L1 = t (v1+v2) - L2
подставим значения из условия
L1 = 20 (15+10) - 300 =200 м
ответ 200 м