1. определите, какое количество молекул содержится в 120 г воды.
а) 4*1024
б) 4*1023
в) 2*1024
г) 2*1023
д) 2,4*1024
2. определить скорость движения частиц воздуха при нормальных условиях.
а) 4830м/м
б) 48,3м/с
в) 383м/с
г) 483м/с
д) 38,3м/с
3. в ёмкости объёмом 1 л находится газ массой 5 г, частицы которого двигаются со скоростью .
а) 42*105 па
б) 4,2*105 па
в) 4,2*104 па
г) 42*104 па
д) 4*105 па
4. рассчитайте давление, оказываемое молекулами азота на стенки сосуда, если средний квадрат скорости движения его молекул равен 0,5*10^6 м^2/с, а плотность азота 1,25 кг/м^3
а) 2,83*104 па
б) 2,83*105 па
в) 1,083*105 па
г) 1,83*105 па
д) 2,083*105 па
5. какова средняя квадратичная скорость движения молекул газа, если имея массу 6 кг, он занимает объём 5м^3 при давлении 200кпа?
а) 700м/с
б) 600м/с
в) 7м/с
г) 650м/с
д) 6м/с
6. во сколько раз изменится средняя квадратичная скорость молекул азота, если температура газа увеличилась в 4 раза?
а) не изменится
б) увеличится в 2 раза
в) уменьшится в 2 раза
г) увеличится в 4 раза
д) уменьшится в 4 раза
7. хаотичность теплового движения молекул газа приводит к тому,
а) плотность газа одинакова во всех местах занимаемого им сосуда•
б) плотность вещества в газообразном состоянии меньше плотности этого вещества в жидком состоянии
в) газ гораздо легче сжать, чем жидкость
г) при одновременном охлаждении и сжатии газ превращается в жидкость
д) жидкость легче, чем газ
8. где число молекул больше: в одном моле водорода или одном моле воды?
а) одинаковое
б) в одном моле водорода
в) в одном моле воды
г) данных для ответа недостаточно
д) невозможно подсчитать
9. какие явления доказывают, что между молекулами существуют промежутки
а) испарение
б) беспорядочное движение молекул
в) механическое движение
г) диффузия
д) броуновское движение
10. масса газообразного водорода в сосуде равны 4г. сколько примерно молекул водорода находится в сосуде?
а) 1023
б) 10-23
в) 4*1023
г) 12*10-23
д) 12*1023
ответ:
¹Картина талантливой советской художницы А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» посвящена занятиям художественной гимнастикой. Основная мысль заключается в том, что спорт – это путь к здоровью, красоте и силе. Просторный светлый зал оборудован всеми необходимыми гимнастическими снарядами. Для выполнения упражнений здесь есть шведская стенка, козел, мячи, слева виднеется комплекс, оснащенный брусьями. Художница смогла точно передать обстановку того времени. Создается ощущение, что мы присутствуем на занятии в обычной спортивной секции.
Главные героини картины – юные гимнастки, которым на вид около тринадцати-четырнадцати лет. Все они одеты в одинаковые закрытые тренировочные костюмы, волосы их аккуратно собраны и украшены разноцветными бантами, а на ногах белые чешки.
Среди девочек особенно выделяется та, что стоит в центре, уперев руки в бока. Ее поза говорит о том, что она обладает сильным характером и волей к победе. По ее сияющей улыбке, румянцу, разлившемуся по щекам, гордо поднятому вверху подбородку и мокрым от пота волосам можно сказать, что ей удалось выполнить сложное упражнение. Она изображена в красном купальнике и в белых гольфах, в то время как остальные девочки одеты в черное или светлое трико. Такой контраст необходим, для того чтобы подчеркнуть ее превосходство над остальными. Возможно, перед нами стоит будущая олимпийская чемпионка. У нее подтянутая фигура, гордый разворот плеч – она уверена в своей победе. Остальные девочки остаются в ее тени.
По 2-му закону Ньютона, если на тело с неизменной массой (m) действует сила F, то тело приобретает ускорение "а" определяемое как а = F/m.Отсюда F = a*m. У поверхности Земли ускорение (а) свободного падения одинаково некой определенной величины. И для всех точек поверхности Земли это ускорение примерно одно и то же. Поэтому оно получило особое обозначение g. Поэтому сила (F), с которой Земля притягивает тело массой m одинакова F= mg. Так как тело висит на ните и, природно бездвижно по вертикали, то в согласовании с третьим законом Ньютона, на это тело не считая силы тяжести со стороны нити действует еще одна сила, одинаковая по модулю силе тяжести, но противоположная по направлению. Это все и изображено на рисунке.