1. Определите, останутся ли одинаковыми плечи рычага в случаях: а) и б) на Рис. 1, после того как рычаги вывели из положения равновесия? Приведите обоснование.
2. На рисунках изображены блоки с диаметрами 20 см. Блок, изображённый на Рис. 2 а) имеет массу 15 кг., а масса блока на Рис. 2 б) равна 25 кг. В каком случае (а) или (б) нужна бóльшая сила, чтобы удерживать груз? Найдите эти силы (массу блоков не учитывать).
3. Велосипедист давит на педаль с силой F = 500Н. Длина шатуна педали L = 20 см. Диаметр передней звёздочки D = 20 см., а радиус задней звёздочки R = 10 см. Определите величину усилия F1, передаваемого на заднюю звёздочку.
4. Для Рис. 3 определите выигрыш в силе F2/F, если велосипедист установит заднюю звёздочку радиусом R = 5 см.?
5. На Рис. 4 вес груза на стреле крана уравновешен противовесом. Что вероятнее всего произойдёт, если кран опустить стрелу горизонтально? Какие могут быть действия крановщика для поддержания крана с грузом в равновесии? (груз не касается поверхности)
В электрическом поле находится заряженная частица. Сила тяжести частицы равны силе, действующей на частицу в электрическом поле.
Здесь:
U - напряжение между обкладками конденсатора
m - масса частицы
d - расстояние между обкладками конденсатора
g - ускорение свободного падения
Тогда сила тяжести:
Fт = m·g
E = U/d
E = F/q
U/d = F/q
Но электростатическая сила F = Fт = m·g
Получаем:
q = m·g·d / U ≈ 9,8·10⁻¹⁵ Кл
ответ: заряд частицы, помещенной в конденсатор равен 9,8 ·10⁻¹⁵ Кулона
б) Если они противоположны, то модули вычитаются и равнодействующая направлена по направлению большей силы =4-3=1 Н
в) Силы под углом 90 градусов. Равнодействующая по модулю равна длине гипотенузы в прямоугольном треугольнике катеты которого равны силам = =5 Н . Что бы определить направление равнодействующей можно угол составленный векторами сил достроить до прямоугольника. Равнодействующая будет вектором совпадающим с диагональю этого прямоугольника исходящей из материальной точки .