1.Относительно какого тела или частей тела пассажир, сидящий в движущемся вагоне, находится в состоянии покоя?
А. вагона.
Б. земли.
В. колеса вагона.
2. При равноускоренном движении скорость тела за 5 с изменилась от 10 м/с до 25 м/с. Определите ускорение тела.
А. 4 м/с2; Б. 2 м/с2; В. -2 м/с2; Г. 3 м/с2.
3. Дана зависимость координаты от времени при равномерном движении: х=2+3t. Чему равны начальная координата и скорость тела?
А. xₒ=2, V=3 ; Б. xₒ=3, V=2; В. xₒ=3, V=3; Г. xₒ=2, V=2.
4. Тело движется по окружности. Укажите направление ускорения (рисунок 1).
А. ускорения – 4;
Б. ускорения – 1;
В. ускорения – 2;
Г. ускорения – 3.
5. Под действием силы 10Н тело движется с ускорением 5м/с2. Какова масса тела ?
А. 2кг. Б. 0,5 кг.
В. 50 кг. Г. 100кг.
6. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?
А. 30Н Б. 3Н В. 0,3Н Г. 0Н
7. Какая из приведенных формул выражает второй закон Ньютона?
А. ; Б. ; В. ; Г. .
8. Как направлен импульс силы?
А. по ускорению.
Б. по скорости тела.
В. по силе.
Г. Среди ответов нет правильного.
9. Тележка массой 2 кг движущаяся со скоростью 3м/с и сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Определите скорость обеих тележек после взаимодействия?
А. 1 м/с; Б. 0,5 м/с; В. 3 м/с; Г. 1,5 м/с.
10. По графику зависимости координаты колеблющегося тела от времени (см. рисунок 2) определите амплитуду колебаний.
А. 10 м;
Б. 6 м;
В. 4 м;
11. Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5м. Какова частота колебаний камертона? Скорость звука в воздухе 340 м/с.
А. 680Гц; Б. 170Гц; В. 17Гц; Г. 3400Гц.
12. Силовой характеристикой магнитного поля является:
А. магнитный поток; Б. сила, действующая на проводник с током;
В. вектор магнитной индукции.
13. Определите частоту электромагнитной волны длиной 3 м.
А. 10-8 Гц; Б. 10-7 Гц; В. 108 Гц; Г. 10-6 Гц.
14. Сколько протонов содержит атом углерода ?
А. 18
Б. 6
В. 12
15. Бетта- излучение- это:
А. поток квантов излучения; Б. поток ядер атома гелия
В. Поток электронов ;
16. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками. Как направлена сила, действующая на стороны аб рамки со стороны магнитного поля?
А. Перпендикулярно плоскости чертежа, от нас
Б. Перпендикулярно плоскости чертежа, к нам
В. Вертикально вверх, в плоскости чертежа
Г. Вертикально вниз, в плоскости чертежа
№1. Да, очень большие (астрономы применяют термин "световые года" для измерения расстояний от нашей планеты до других, очень далёких от нас тел космоса)
№2. Цена деления прибора - это расстояние между ближайшими штрихами шкалы (например, цена деления обычной линейки - 0,1 см или 1 мм, так как расстояние между ближайшими штрихами шкалы равно 1 мм)
№3. Единица измерения времени в СИ - секунда. Внесистемные единицы измерения - все остальные варианты (минута, час, сутки и так далее)
№4. Цена деления мензурки равняется 1 миллиметру.(Вычисляем таким образом: между числовыми значениями 8 и 0 находится 8 штрихов, поэтому выходит следующее: )
Мореплавание как ремесло и искусство зародилось в глубокой древности. Примерно за 5 - 4 тыс. лет до н. э. появляется парус - величайшее изобретение человека, оказавшее огромное влияние на дальнейшее развитие мореплавания.
Навигатор - человек, умеющий «ходить по морю», «ездить по морю».Именно так переводится латинское слово «navigare», от которого произошло слово «навигатор». Понятно, что навигации в современном ее понимании в древности не существовало.
Древние судоводители приводили корабли в нужное место, пользуясь самыми примитивными средствами.
Долгое время основными районами плавания оставались прибрежные. В путь, как правило, отправлялись летом, когда небо было безоблачным, днем светило солнце, а ночью были хорошо видны звезды.
Первое упоминание о морских картах относится к 490 г. до н. э. Карты эти походили скорее на чертежи и были еще очень примитивны. Однако с развитием науки карты все более совершенствовались.
Приблизительно в одно время с картами мореплавателей древнего мира появляются так называемые «Периплы» (от греческого «перипл», означающего круговой маршрут) - своего рода морские лоции.
В «Периплах» указывались чрезвычайно важные для судоводителя сведения: расстояния между пунктами на побережье, описания удобных бухт и гаваней, сведения о подводных опасностях, течениях, порядке плавания в узкостях, наиболее приметных навигационных ориентирах, о том, как далеко и в какую погоду видны с моря отдельные горы, мысы, возвышенности, т. е. обо всем, что могло определить местонахождение судна.
В «Периплах» перечислялись также удобные якорные стоянки, места, где можно отремонтировать судно, пополнить запасы продовольствия и питьевой воды, приводились сведения о лоцманах, маяках и огнях.
В Европе магнитный компас появляется в X II в. У первых компасов магнитная стрелка помещалась в деревянной трубочке или на дощечке, плавающих в жидкости. Применение компасов совершило переворот в навигации. С его мореплаватели могли ориентироваться в любых районах Мирового океана.
Морские плавания вдали от берегов остро поставили вопрос о дальнейшем совершенствовании морских карт, мореходных приборов и инструментов, выдвинули на первый план проблему производства астрономических наблюдений. Поэтому дальнейшим важным шагом стало изобретение инструмента для определения высот светил.
Такой прибор - астролябия - появляется сначала в X в. Во второй половине XV в. были созданы специальные астрономические таблицы, угломерная линейка Герсона - угломерный прибор, более точный, чем астролябия, и становится возможным определение места судна по звездам практически в любой точке Мирового океана. Начинается эпоха великих географических открытий. ,
Великие морские плавания значительно обогатили науку и оказали решающее влияние на дальнейшее развитие астрономии, навигации, картографии - основных направлений науки о судовождении. В Европе создаются первые морские учебные заведения, сочетавшие обучение мореплавателей с научными исследованиями.
В 1566 г. Герард Меркатор создает новую картографическую проекцию, по которой составляется большинство морских карт и в настоящее время. В 1573 г. появляются лаги - приборы для измерения скорости корабля и пройденного им расстояния.
В 1731 г. изобретен октан - новый, более совершенный угломерный прибор для измерения высот светил, - предшественник современного секстана. В 1761 г. создан хронометр. Эти приборы позволяли довольно точно определить местоположение судна астрономическим методом, что давало возможность совершать дальние плавания в океанах, точно наносить на карты вновь открытые материки и острова. Неоценимый вклад в развитие науки о судовождении внесли русские мореплаватели.
Подробнее на сайте Морская библиотека http://sea-library.ru/morskie-stati/563-razvitie-sudovozhdeniya.html