1.Поток дождевых капель диаметром 1 мм падает вертикально с некоторой установившейся скоростью на крыло самолета и оказывает дополнительное давление в 1000 Па. Определить концентрацию дождевых капель в потоке дождя. Вязкость воздуха 1 мПа с. 2. Принято, что температура воздуха для стандартной атмосферы уменьшается на 6,5 градусов цельсия при подъеме на 1000 м. Исходя из этого определить, пользуясь уравнением состояния идеального газа и барометрической формулой, плотность воздуха на высоте 10 км. 3. Кинетическая энергия поступательного движения молекул азота, находящегося в сосуде объемом 0,02 м3, равна5*10^5 Дж, а средняя квадратичная скорость его молекул 2*10^3 м/с. Определить давление азота и его массу. 4.Двигатель расходует 20 л бензина на 100 км пути при скорости автомобиля 50км/ч. Определить секундный расход воды для охлаждения двигателя, если на ее нагревание на 60 градусов цельсия затрачивается 30% энергии, выделившийся при сгорании бензина. 5.Определить отношение количеств теплоты на участках 1-2-3 и 1-4-3 замкнутого цикла одноатомного идеального газа, образованного двумя изохорами и двумя изобарами. Принятьp2= p3 =2p1 и V3=V4=2V1. 6.Тонкий стержень равномерно заряжен с линейной плотностью 2 нКл/см. На продолжении оси стержня на расстоянии 10 см от его конца находиться точечный заряд 0,2 мкКл. Определить силу взаимодействия заряженного стержня и точечного заряда. 7.Для развлекательной цепи (рис. 3.8), известны следующие значения: ЭДС1 = 100 В, ЭДС2 = 20 В, R1 = 20 Ом, R2 = 4 Ом, R3 = 40 Ом, R4 = 30 Ом. Найти показания амперметра. Сопротивлением источников тока и амперметра пренебречь.
Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)
• Цель работы
Ознакомиться с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя
• Приборы и материалы
Модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода.
Индуктор – электромагнит, создающий магнитное поле, в котором вращается якорь.
Якорь - подвижная часть электродвигателя.
• Выполнение работы:
1. Основные причины, почему не работает электродвигатель:
1) Отсутствие контакта щеток с полукольцами;
2) Возник обрыв цепи.
3) Повреждение обмотки якоря;
Если в первых двух случаях вы вполне справится самостоятельно, но в случае обрыва обмотки нужно обратиться к преподавателю. Перед включением двигателя следует убедиться, что его якорь может свободно вращаться и ему ничего не мешает, иначе при включении электродвигатель будет издавать характерное гудение, но вращаться не будет.
2. При изменении направления тока в цепи, двигатель вращается в противоположную сторону.
• Вывод: в ходе данной лабораторной работы мы ознакомились с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя.
У першому резисторі сила струму буде більшою, ніж у другому, адже із закону Ома (I = U / R) бачимо, що чим менший опір у ділянці, тим більший струм проходить по провіднику.
Лабораторная работа №10
Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)
• Цель работы
Ознакомиться с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя
• Приборы и материалы
Модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода.
Индуктор – электромагнит, создающий магнитное поле, в котором вращается якорь.
Якорь - подвижная часть электродвигателя.
• Выполнение работы:
1. Основные причины, почему не работает электродвигатель:
1) Отсутствие контакта щеток с полукольцами;
2) Возник обрыв цепи.
3) Повреждение обмотки якоря;
Если в первых двух случаях вы вполне справится самостоятельно, но в случае обрыва обмотки нужно обратиться к преподавателю. Перед включением двигателя следует убедиться, что его якорь может свободно вращаться и ему ничего не мешает, иначе при включении электродвигатель будет издавать характерное гудение, но вращаться не будет.
2. При изменении направления тока в цепи, двигатель вращается в противоположную сторону.
• Вывод: в ходе данной лабораторной работы мы ознакомились с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя.
Объяснение:Відповіді:
1) R = 69 Oм, у першому резисторі
2) R3 = 200 Ом
Пояснення:
№1
Дано: R1 = 75 Ом, R2 = 300 Ом
Знайти: R(Загальне) - ?, найбільший I
Рішення
Опір у паралельно з'єднаних провідниках:
1/R = 1/R1 + 1/R2
Після математичних перетворень отримаємо:
R = (R1 × R2) / (R1 + R2)
Підставимо значення:
R = (75 × 300) / (25 + 300) = 25500 / 325 ≈ 69 Oм
У першому резисторі сила струму буде більшою, ніж у другому, адже із закону Ома (I = U / R) бачимо, що чим менший опір у ділянці, тим більший струм проходить по провіднику.
Відповідь: R = 69 Oм, у першому резисторі