1. при каком угле падения и отраженный лучи составляют между собой угол 120°? 2. фокусное расстояние линзы равно 40 см. какова ее оптическая сила? 3. зачем объективы у проекционных аппаратов и фотоаппаратов должны быть подвижными? решить
Если имеется материальная точка Of, к которой приложена сила F, то момент силы относительно точки O равен векторному произведению радиус-вектора r, соединяющего точки O и Of, на вектор силы F.
Момент силы относительно оси:
Моментом силы относительно оси называется момент проекции силы на плоскость, перпендикулярную оси, относительно точки пересечения оси с этой плоскостью.
Векторным произведением вектора a на вектор b называется вектор c, удовлетворяющий следующим требованиям: * длина вектора c равна произведению длин векторов a и b на синус угла между ними. * вектор c ортогонален каждому из векторов a и b. * вектор c направлен так, что тройка векторов {abc} является правой.
Таким образом, момент силы есть величина векторная. И вектор момента силы направлен так, чтобы из его конца вращение от а к b происходило против часовой стрелки.
Ну, думаю, я тебя здорово запутал. На практике эти все формулировки означают следующее. Чтобы найти момент силы относительно точки, нужно: - продлить мысленно линию действия силы вперед, или назад (по обстоятельствам) , - из точки вращения опустить перпендикуляр на линию действия силы, и найти его длину (вот тут как раз может пригодиться синус угла) . - умножить силу на длину перпендикуляра в одной системе единиц. Получишь величину момента силы. Но не забывай, что это вектор. Он всегда перпендикулярен плоскости вращения, то есть плоскости, проходящей через точку вращения и линию действия силы. И направлен в ту сторону от плоскости, чтобы вращение под действием силы вокруг точки было видно с его конца против часовой стрелки.
У керосина плотность 800 кг/м³ - самая низкая из всех приведенных в условии. Значит, выталкивающая сила F=ρgV для тела, погруженного в керосин будет меньше, чем для такого же тела, погруженного, скажем, в воду с плотностью 1000 кг/м³. Следовательно, при равной массе осадка модели корабля в керосине будет ниже, чем в воде. То есть недостаток плотности жидкости будет компенсироваться бо'льшим объемом вытесненной жидкости. Таким образом, общий центр масс модели при погружении в керосин будет ближе к поверхности жидкости, чем в остальных жидкостях и, следовательно, для опрокидывания корабля придется приложить большую силу => модель корабля в керосине будет более устойчива.
(но вот запах от керосина просто чудовищный!! да и с пожарной безопасностью не все хорошо...))
Если имеется материальная точка Of, к которой приложена сила F, то момент силы относительно точки O равен векторному произведению радиус-вектора r, соединяющего точки O и Of, на вектор силы F.
Момент силы относительно оси:
Моментом силы относительно оси называется момент проекции силы на плоскость, перпендикулярную оси, относительно точки пересечения оси с этой плоскостью.
Векторным произведением вектора a на вектор b называется вектор c, удовлетворяющий следующим требованиям:
* длина вектора c равна произведению длин векторов a и b на синус угла между ними.
* вектор c ортогонален каждому из векторов a и b.
* вектор c направлен так, что тройка векторов {abc} является правой.
Таким образом, момент силы есть величина векторная. И вектор момента силы направлен так, чтобы из его конца вращение от а к b происходило против часовой стрелки.
Ну, думаю, я тебя здорово запутал. На практике эти все формулировки означают следующее.
Чтобы найти момент силы относительно точки, нужно:
- продлить мысленно линию действия силы вперед, или назад (по обстоятельствам) ,
- из точки вращения опустить перпендикуляр на линию действия силы, и найти его длину (вот тут как раз может пригодиться синус угла) .
- умножить силу на длину перпендикуляра в одной системе единиц. Получишь величину момента силы.
Но не забывай, что это вектор. Он всегда перпендикулярен плоскости вращения, то есть плоскости, проходящей через точку вращения и линию действия силы. И направлен в ту сторону от плоскости, чтобы вращение под действием силы вокруг точки было видно с его конца против часовой стрелки.
Значит, выталкивающая сила F=ρgV для тела, погруженного в керосин будет меньше, чем для такого же тела, погруженного, скажем, в воду с плотностью 1000 кг/м³. Следовательно, при равной массе осадка модели корабля в керосине будет ниже, чем в воде. То есть недостаток плотности жидкости будет компенсироваться бо'льшим объемом вытесненной жидкости.
Таким образом, общий центр масс модели при погружении в керосин будет ближе к поверхности жидкости, чем в остальных жидкостях и, следовательно, для опрокидывания корабля придется приложить большую силу => модель корабля в керосине будет более устойчива.
(но вот запах от керосина просто чудовищный!! да и с пожарной безопасностью не все хорошо...))