1. Що коливається, якщо ви розмовляєте або співаєте? 2. За звуком легко виявити розміщення у небі літака звичайного типу і важко реактивного. Чому?
3. Чому, якщо людина не бачила вибуху потужного снаряда, вибухова хвиля захоплює її зненацька?
4. Чому інколи під час виконання оперних арій кришталеві люстри починають дзвеніти?
5. Випадково залітаючи у вікно, летюча миша інколи сідає людям на голови. Чому?
6. Чому оратори, виступаючи на міському майдані, говорять повільно відокремлюючи слово від слова довгою паузою?
7. Поясніть, чому ми не чуємо жодного звука при польоті метелика, який змахує крильцями до 8-12 разів на секунду?
8. Для чого природа нагородила людину не одним, а двома органами слуху правим і лівим вухом?
1. проводники вещества, которые хорошо проводят электрический ток. Например: серебро, медь, алюминий, вода, мокрая древесина
2. при трении двух тел друг о друга часть электронов с одного тела переходит на другое тело. на теле с избыточным количеством электронов образуется отрицательный заряд, на отдавшем электроны теле образуется положительный заряд.
3.При вращении ручки электрофорной машины два ее диска вращаются в противоположном направлении. В результате трения с щетками в крутящихся дисках цилиндрах,называемых лейденскими банками . Приложив тела к маталическим шарам электрофоной машины, их можно зарядить
4. естественно.
5. Каждым днем мы пользуемся электрическим приборами и гаджетами, вроде: Компьютера, телефона, микроволновки, ноутбука и т.д. Все эти приборы работают за счёт электрического тока и окружают нас повсеместно!
6. если тела отталкиваются друг от друга, то они оба заряжены одинаково, если присоединяются, то противоположно.
при натирании эбонитовой или стеклянной палочки происходит элетролизация (возникновение статического электричества) . это происходит от того, что при трении часть электронов переходят с палочки в салфетку (шерстянную или шолковую) при эбонитовой палочке или из салфетки при стеклянной палочке. если электроны переходят в салфетку, то палочка получает положительный заряд т. к получается недостаток электронов. электрон всегда отрицательный. естественно если электроны переходят в палочку, то она получает лишние электроны и заряжается отрицательно. бумажки не имеют заряда. если заряженную палочку поднести к бумажкрм они имеют разность потенциалов (зарядов) и притягиваются, как противоположные заряды.
такое же явление происходит в природе во время грозы. при движении облаков они как бы трутся об атмосферу и заряжаются. когда заряженное облако приближается к незаряженному, происходит разряд в виде молнии.