1)Шарик имеет массу 100 г и скорость 20 м/с. Какую работу нужно совершить, чтобы остановить
шарик? Напишите решения, делая краткое пояснение к расчётам.
2)Для того чтобы разбить ракушку и добыть мясо устрицы, вороны поднимают их на большую
высоту, а потом бросают на камни. Перед самым ударом о землю устрица обладает скоростью
около 30 м/с. Какова кинетическая энергия ракушки перед ударом? Сравните кинетическую
энергию ракушки и энергию автомобиля, который движется со скоростью 50 км/ч. Масса
машины 800 кг.
3)Метеориты влетают в атмосферу с огромной скоростью. Скорость метеоритов может быть 11км/с или выше. Сравните кинетическую энергию метеорита, летящего с такокой скоростью, если его масса 100кг, и химическую энергию авиационной бомбы приблизительно такой же массы. Данные о энергии бомбы найдите в Интеренете. Запишите свои расчёты.
1. Электромагнитную индукцию Фарадея с теми поправками, о чем мы говорили.
2. Магнито-электрическую индукцию, открытую на кончике пера именно Максвеллом (токи смещения - источники появления магнитного поля)
3. Закон сохранения количества электричества.
4. Вихревой характер (замкнутость магнитных линий) магнитного поля.
О 3 я и не говорил, но и так слишком пространно.
Что касается принципов радиосвязи, вопрос не понятен. Максвелл показал, что есть электромагнитная волна и она распространяется в среде. Это и есть основной принцип радиосвязи. ЭМ-волна нести информацию. Вероятно вопрос носит утилитарный характер. Тогда они таковы.
1. Должен быть источник ЭМ сигнала - передатчик. Он должен уметь перевести информацию в такой вид, что бы его можно было передать по ЭМ волне. У передатчика должно быть устройство, которое электрические сигналы передатчика отправить в эфир - антенна.
Должен быть приемник принять этот сигнал (приемная антенна) и обработать так, что бы первоначальная информация была принята без искажений.
Кажется я увлекся. Извините.