1) Тело массой 150 г давит на горизонтальную опору. Найти вес тела. 2) Груз растягивает пружину на 20 см с силой 40 Н. Рассчитать коэффициент жесткости пружины.
3) 3 спортсмена растягивают канат таким образом, что один спортсмен находится справа, а двое слева. Масса первого спортсмена 65 кг, а массы двух других 70 и 55 кг соответственно. Найти равнодействующую сил спортсменов.
4) Локомотив тянет 2 вагона. К первому прикладывается сила 650 Н, а ко второму 1,5 кН. Какова равнодействующая сил, действующих на вагоны?
( - плотность тела)
В воде из силы тяжести вычитается еще сила Архимеда. И вот здесь будем внимательными. По определению: вес тела есть сила, с которой оно действует на опору или подвес. Таким образом, вовсе не обязательно, что эта сила направлена книзу. Поэтому у нас два варианта: 1) сила Архимеда меньше силы тяжести, и тело тонет в воде, стало быть, чтобы удержать его в покое, необходима сила, направленная кверху; 2) сила Архимеда больше силы тяжести, и тело плавает, соответственно, нужно его топить силой, направленной книзу.
Разберемся отдельно с первым и вторым случаями.
1) ( - плотность керосина)
Подставим , получится .
Отсюда: .
Ну и все. Подставляем только что найденную комбинацию в самое первое уравнение и выражаем из него неизвестную плотность:
2) Все аналогично, только .
Соответственно, ответ будет с другим знаком около , то есть,
КАК МЫ ДЫШИМ ?
КАК МЫ ПЬЕМ ?За счет мышечного усилия мы увеличиваем объем грудной клетки, при этом давление воздуха внутри легких уменьшается. Далее атмосферное давление «вталкивает» в легкие порцию воздуха. При выдыхании происходит обратное явление.
Втягивание ртом жидкости вызывает расширение грудной клетки и разрежение воздуха как в легких, так и во рту. Повышенное по сравнению с внутренним наружное атмосферное давление «вгоняет» туда часть жидкости. Так организм человека использует атмосферное давление.