1. У чому полягає сутність явища електромагнітної індукції та яке
його значення для встановлення взаємозв’язку між електричними й маг-нітними явищами? 2. Що називають магнітним потоком? 3. Що назива-ють ЕРС індукції? 4. Як формулюється закон електромагнітної індукції?
5. Яка формула виражає закон електромагнітної індукції? 6. Що назива-ють явищем самоіндукції? 7. Що називають індуктивністю провідника?
Який фізичний зміст індуктивності? 8. За якою формулою визначається
енергія магнітного поля провідника зі струмом?
Гроза интересовала Тютчева, как обновление жизни, озарение её смысла изнутри. Природа и душа соединялись, этого не было в минуты покоя и тишины. Гроза – желание, в грозу внутренние силы души человеческой находят выход. Гроза делает жизнь более интенсивной, более яркой.
Перед нами единый поэтический образ – гроза, который воспринимается читателем как юное существо, полное буйной и радостной силы. Гроза – явление природы, воссоздается поэтом со многими характерными её чертами.
Весна утверждает себя грозой. До этого в природе боренье: кому быть – зиме или весне. Мы знаем – весне. Но нередко после теплых дней наступает похолодание. А вот после первой грозы утверждается ВЕСНА. Она пришла. И после весенней грозы все идет в рост. Молодые листочки не боятся стужи.
Идея единства природы и человека, как ее неотъемлемой части, передается в стихотворении с сквозных образов неба, воды, солнца. Тютчев олицетворяет природные явления, приписывая им черты человека. В «Весенней грозе» гром резвится и играет, как маленький ребенок, поток бежит, а туча проливает воду, смеясь.
Это стихотворение наполнено радостью и ликованием. Поэт изображает грозу — природное явление, обычно вызывающее страх и тревогу. Но гроза у Тютчева совсем другая. Она прекрасная и сильная, весёлая и торжествующая, освежающая и вселяющая чувство восторга. Мы видим это природное явление в развитии: его начало, саму грозу и её окончание.
Поэт не скрывает своих чувств. Он любуется и восхищается стремительной и бурной жизнью природы. С восторгом и воодушевлением Тютчев описывает весеннюю грозу. Мы словно слышим звуки, которыми наполнено произведение: раскаты грома, шум воды, птичьи голоса. Выразительность и яркость стихотворению придают метафоры (перлы дождевые, солнце нити золотит), олицетворения (всё вторит весело громам), сравнения (гром, как бы резвяся и играя, грохочет). Всё в природе гармонично и созвучно одно другому. Гроза символизирует жизнь, движение, мощь и силу природы.
1Участок цепи состоит из двух последовательно соединенных сопротивлений, каждое из которых равно 1 Ом. К этим двум резисторам параллельно подключают еще одно сопротивление, значение которого составляет 2 Ом. Всю эту цепь подключают к источнику тока, который создает на концах данного соединения напряжение 2,4 В. Необходимо определить силу тока во всей электрической цепи 2-Два сопротивления R1 и R2 соединены параллельно (R1=R2=2 Ом), к ним еще последовательно присоединено сопротивление R3=1 Ом. Амперметр показывает силу тока в цепи, равную I=0,5 А. Требуется определить напряжение на концах участка этой цепи, то есть на участке АВ.