1. Укажите основные конструктивные детали машины постоянного тока.
2. Что называют якорем?
3. Почему сердечник вращающегося якоря набирают из тонких листов электротехнической стали, изолированных друг от друга?
4. С какой целью применяют принудительное охлаждение машины постоянного тока?
5. Как должен изменяться магнитный поток, сцепленный с витком, чтобы в витке индуцировалась постоянная ЭДС?
6. Какая ЭДС индуцируется в витках обмотки якоря генератора постоянного тока?
7. Каково основное назначение коллектора?
8. Какое явление называют реакцией якоря?
9. Какая характеристика генератора постоянного тока называется внешней?
10. Как создается вращающий момент на валу двигателя постоянного тока?
11. Почему при запуске двигателя постоянного тока используется пусковой реостат?
12. Перечислите рабочие и механические характеристики двигателя постоянного тока.
13. Как происходит реверсирование скорости вращения двигателя?
14. Перечислите регулирования частоты вращения двигателя. Какой из них является наиболее предпочтительным?
2. р = m*g/S = 6610 кг * 10 Н/кг / 1.4 м² = 66100 Н / 1.4 м² = 47214 Па
p трактор / р мальчика = 47214 Па / 15000 Па = в 3.15 раза
3. p = F/(a*b) = 600 Н / (0.2 м * 0.0005 м) = 6 000 000 Па = 6 МПа
Лопаты остро затачивают затем, чтобы при минимальных усилиях, лопата глубоко входила в землю.
4. р = m * g / (a*b*2) = 45 кг * 10 Н/кг / (1.5 м * 0.1 м * 2) = 1500 Па
р с лыжами < р без лыж, так как площадь ноги меньше площади лыжи.
Если сжимать воду при комнатной температуре, она останется жидкой до давления порядка 1 ГПа, при котором её плотность будет порядка 1.2 г/см3. То есть мы увеличим плотность на 20% или, если хотите, уменьшим объем на 1/6.
При более высоких давлениях жидкой фазы не будет, появятся последовательно лед-VI, лед-VII, лед-X. Дальше экспериментальных данных, насколько мне известно, нет, только расчёты (там тоже много чего интересного ожидается, но пока забудем). Лёд-X при 128 ГПа имеет плотность порядка 3.5 г/см3. Такой лёд уже получается тяжелее, например, гранита.