1. виберіть з наведених нижче одиниць вимірювання одиниці вимірювання кінетичної енергії. а) джоуль; б) ват; в) ньютон; г)кілограм 2. маса літака в 2 рази більша маси гелікоптера. порівняйте потенціальні енергії літака і гелікоптера, якщо літак летить на висоті у 2 рази більшій ніж гелікоптер. а) ел=2ег; б) ел=ег; в0 ел=4ег; г) ег=4ел. 3. чому дорівнює зміна механічної енергії тіла? а)mᾱ; б) а; в)mgh ; г) ḟδt; 4. пружинний пістолет закріплено на високому штативі. при першому пострілі кулька вилітає горизонтально, при другому – під кутом до горизонту, при третьому – вертикально вниз. початкова швидкість кульки в усіх випадках однакова, опором повітря можна знехтувати. порівняйте швидкості кульки перед падінням на підлогу після пострілу. а) у всіх випадках однакова. б) у першому випадку швидкість більша ніж у другому. в) у другому випадку швидкість більша ніж у третьому. г) у третьому випадку швидкість більша ніж у другому. 5. як зміниться запас потенціальної енергії пружно деформованого тіла при збільшенні його видовження у 3 разів? а) збільшиться в 3 рази; б) збільшиться в 9 разів; в) збільшиться в рази; г) не зміниться. 6. два автомобілі з однаковими масами рухаються з швидкостями ʋ і 2 ʋ відносно землі водному напрямку . чому дорівнює імпульс другого автомобіля в системі відліку, що зв’язана з першим автомобілем? а) m ʋ; б) 2 m ʋ; в) 3 m ʋ; г) 0. 7. тіло масою 2 кг кинули вертикально вгору з швидкістю 30 м/с. встановити відповідність між величинами і їх числовими значеннями. 1. кінетична енергія в момент кидання; 2. потенціальна енергія в момент кидання; 3. кінетична енергія через 2 с після кидання; 4. потенціальна енергія через 2 с після кидання. а) 800 дж б) 900дж; в) 100 дж г) 0 д) 450 дж. 8. готуючись вистрелити з іграшкового пістолету, пружину жорсткістю 800н/м стиснули на 5 см. якої швидкості набуде кулька масою 20г, випущена в горизонтальному напрямку? 9. дві кульки однакової маси рухаються назустріч одна одній із швидкостями 1 і 2 м/с. визначити їх швидкості після абсолютно пружного удару.
Свет — в физической оптике электромагнитное излучение, воспринимаемое человеческим глазом. В качестве коротковолновой границы спектрального диапазона, занимаемого светом, принят участок с длинами волн в вакууме 380—400 нм (750—790 ТГц), а в качестве длинноволновой границы — участок 760—780 нм (385—395 ТГц)[1]
Давление света
Основная статья: Световое давление
Свет оказывает физическое давление на объекты на своём пути — явление, которое не может быть выведено из уравнений Максвелла, но может быть легко объяснено в корпускулярной теории, когда фотоны соударяются с преградой и передают свой импульс. Давление света равно мощности светового пучка, поделённой на с, скорость света. Из-за величины с, эффект светового давления является незначительным для повседневных объектов. Например, одномилливатная лазерная указка создаёт давление около 3,3 пН. Объект, освещённый таким образом, можно было бы поднять, правда для монеты в 1 пенни на это потребуется около 30 млрд 1-мВт лазерных указок.[11] Тем не менее, в нанометровом масштабе эффект светового давления является более значимым, и использование светового давления для управления механизмами и переключения нанометровых коммутаторов в интегральных схемах является активной областью исследований.[12]
При больших масштабах световое давление может заставить астероиды вращаться быстрее[13], действуя на их неправильные формы, как на лопасти ветряной мельницы. Возможность сделать солнечные паруса, которые бы ускорили движение космических кораблей в пространстве, также исследуется.[14][15]
В V веке до н. э., Эмпедокл предположил, что всё в мире состоит из четырёх элементов: огня, воздуха, земли и воды. Он считал, что из этих четырёх элементов, богиня Афродита создала человеческий глаз, и зажгла в нём огонь, свечение которого и делало зрение возможным. Для объяснения факта, что тёмной ночью человек видит не так хорошо, как днём, Эмпедокл постулировал взаимодействие между лучами, идущими из глаз и лучами от светящихся источников, таких, как солнце.
С развитием квантовой механики утвердилась идея Луи де Бройля о корпускулярно-волновом дуализме, по которой свет должен обладать одновременно волновыми свойствами, чем объясняется его к дифракции и интерференции, и корпускулярными свойствами, чем объясняется его поглощение и излучение.
С развитием квантовой механики стало развиваться и понимание того, что вещество (частицы) также имеют волновую природу и во многом подобны свету.
В современной фундаментальной физике (см. например #Квантовая электродинамика) свет и "материальные частицы" рассматриваются по сути равноправно - как квантовые поля (хотя и разных типов, имеющих некоторые существенные различия). Корпускулярный (в основном представленный техникой интегралов по траекториям) и волновой подход в современном виде являются скорее разными техническими подходами или представлениями в рамках одной картины.
Электромагнитная теория
Свет в специальной теории относительности
Квантовая теория
Корпускулярно-волновой дуализм
Основная статья: Корпускулярно-волновой дуализм
Квантовая электродинамика
Основная статья: Квантовая электродинамика
Восприятие света глазом
Основная статья: Зрение человека
Нормированные спектральные зависимости чувствительности колбочек трёх типов. Пунктиром показана светочувствительность палочек
Видеть окружающий мир мы можем только потому, что существует свет и человек его воспринимать. В свою очередь, восприятие человеком электромагнитного излучения видимого диапазона спектра происходит благодаря тому, что в сетчатке глаза человека располагаются рецепторы реагировать на это излучение.
Сетчатка человеческого глаза имеет два типа светочувствительных клеток: палочки и колбочки. Палочки обладают высокой чувствительностью к свету и функционируют в условиях низкой освещённости, отвечая тем самым за ночное зрение. Однако, спектральная зависимость чувствительности у всех палочек одинакова, поэтому палочки не могут обеспечить различать цвета. Соответственно, изображение, получаемое с их бывает только чёрно-белым.
Таблица соответствия частот электромагнитного излучения и цветов
Цвет Диапазон длин волн, нм Диапазон частот, ТГц Диапазон энергии фотонов, эВ
Фиолетовый 380—440 790—680 3,26-2,82
Синий 440—485 680—620 2,82-2,56
Голубой 485—500 620—600 2,56-2,48
Зелёный 500—565 600—530 2,48-2,19
Желтый 565—590 530—510 2,19-2,10
Оранжевый 590—625 510—480 2,10-1,98
Красный 625—740 480—405 1,98-1,68
Объяснение:
Альпинист массой m = 80 кг спускается с отвесной скалы, скользя по вертикальной веревке с ускорением a = 0,4 м/с2, направленным вниз. Пренебрегая массой веревки, определите силу T ее натяжения.
Решение
Согласно третьему закону Ньютона альпинист действует на веревку с такой же по модулю силой, с какой веревка действует на альпиниста. На альпиниста действуют две силы: сила тяжести  направленная вертикально вниз, и упругая сила  веревки, направленная вверх. По второму закону Ньютона
ma = mg – T.
Следовательно, сила натяжения веревки T равна
T = m(g – a) = 752 Н.
Если бы альпинист спускался по веревке с постоянной скоростью или неподвижно висел на ней, то сила T' натяжения была бы равна
T' = mg = 784 Н.