oksana2000001
26.07.2022 17:51 •  Физика

100 ! нужен краткий ответ, предложений 5 на каждый пункт (кроме второго )

опыт больцмана.

1) справка (где, когда, и с какой целью

2) схема опыта(рисунок или картинка с инета)

3). результат опыта (их несколько)

* для тех кто халявщики и ответят только на один вопрос/ либо просто рандомные буквы кинут, будут моментально забанены модераторами

ПРИВЕТ174rus
24.09.2020 06:33
Во дворе, например, - устанавливаем Г-образную (металлическую или из жесткого пластика) трубку так, чтобы один конец ее смотрел вертикально вверх. Закрепляем ее в основании, или другим
Ко второму концу трубки прикрепляем гибкий шланг и тянем его, к примеру, на второй этаж (по земле, потом по стенке дома)
Второй конец шланга прикрепляем к емкости, в которую поступает вода из водопровода (сверху наливается).
За счет разностей высот металлической трубки и емкости с водой создастся давление, которое выбросит фонтан на высоту чуть меньшую, чем высота емкости с водой относительно земли.

Формально, можно обойтись и без емкости. Прямо на смеситель прикрепить второй конец шланга. Высота фонтана может даже увеличиться. Все зависит от напора воды..))

Кроме того, лучше, если диаметр выходного отверстия трубки будет меньше, чем диаметр шланга. Тогда фонтан точно будет выше..))
А если будет совсем не лень дотащить шланг на третий-четвертый этаж, - то вообще красота будет..)) Если шланг, конечно, выдержит такое давление..))

Схема - на рисунке.

Подумайте,как можно было бы наиболее простыми средствами устроить фонтан где-нибудь в парке или во д
мама1021
16.05.2021 12:23
Инфракрасное излучение.Электромагнитное излучение с частотами в диапазоне от 3 • 1011до 3,75 • 1014Гц называется инфракрасным излучением. Его испускает любое нагретое тело даже в том случае, когда оно не светится. Например, батареи отопления в квартире испускают инфракрасные волны, вызывающие заметное нагревание окружающих тел. Поэтому инфракрасные волны часто называют тепловыми.

Не воспринимаемые глазом инфракрасные волны имеют длины волн, превышающие длину волны красного света (длина волны ν = 780 нм — 1 мм).

Инфракрасное излучение применяют для сушки лакокрасочных покрытий, овощей, фруктов и т. д. Созданы приборы, в которых не видимое глазом инфракрасное изображение объекта преобразуется в видимое. Изготовляются бинокли и оптические прицелы, позволяющие видеть в темноте.

Ультрафполетовое излучение. Электромагнитное излучение с частотами в диапазоне от 8 • 1014до 3 • 1016Гц называется ультрафиолетовым излучением (длина волны ν = 10—380 нм).

Обнаружить ультрафиолетовое излучение можно с экрана, покрытого люминесцирующим веществом. Экран начинает светиться в той части, на которую падают лучи, лежащие за фиолетовой областью спектра.

Ультрафиолетовое излучение отличается высокой химической активностью. Повышенную чувствительность к ультрафиолетовому излучению имеет фотоэмульсия. В этом можно убедиться, спроецировав спектр в затемненном помещении на фотобумагу. После проявления бумага почернеет за фиолетовым концом спектра сильнее, чем в области видимого спектра.

Ультрафиолетовые лучи не вызывают зрительных образов: они невидимы. Но действие их на сетчатку глаза и кожу велико и разрушительно. Ультрафиолетовое излучение Солнца недостаточно поглощается верхними слоями атмосферы. Поэтому высоко в горах нельзя оставаться длительное время без одежды и без темных очков. Стеклянные очки, прозрачные для видимого спектра, защищают глаза oт ультрафиолетового излучения, так как стекло сильно поглощают ультрафиолетовые лучи.

Впрочем, в малых дозах ультрафиолетовые лучи оказывают целебное действие. Умеренное пребывание на солнце полезно, особенно в юном возрасте: ультрафиолетовые лучи росту и укреплению организма. Кроме прямого действия на ткани кожи (образование защитного пигмента — загара, витамина D2), ультрафиолетовые лучи оказывают влияние на центральную нервную систему, стимулируя ряд важных жизненных функций в организме.

Ультрафиолетовые лучи оказывают также бактерицидное действие. Они убивают болезнетворные бактерии и используются с этой целью в медицине.

Нагретое тело испускает преимущественно инфракрасное излучение с длинами волн, превышающими длины волн видимого излучения. Ультрафиолетовое излучение — более коротковолновое и обладает высокой химической активностью.

Рентгеновское излучение — это излучение с частотами в диапазоне от 3 • 1016до 3 • 1020Гц. Рентген Вильгельм (1845—1923)— немецкий физик, обнаруживший в 1895 г. коротковолновое электромагнитное излучение — рентгеновские лучи.

Свойства рентгеновских лучей.Лучи, открытые Рентгеном, действовали на фотопластинку, вызывали ионизацию воздуха, но заметным образом не отражались от каких-либо веществ и не испытывали преломления. Электромагнитное поле не оказывало никакого влияния на направление их распространения.

Сразу же возникло предположение, что рентгеновские лучи — это электромагнитные волны, которые излучаются при резком торможении электронов. Большая проникающая рентгеновских лучей и прочие их особенности связывались с малой длиной волны. По эта гипотеза нуждалась в доказательствах, и доказательства были получены спустя 15 лет после смерти Рентгена.

Применение рентгеновских лучей. Рентгеновские лучи широко используют на практике.
В медицине они применяются для постановки правильного диагноза заболевания, а также для лечения раковых заболеваний.