2. 1те
два-три примера применения физических от-
крытий.
3. Приведите примеры современных приборов или устройств
в вашем доме.
Второй уровень
4. Какие часы вы выберете, чтобы измерить: а) время дви-
жения поезда между двумя станциями; б) число ударов
пульса в минуту; в) время, в течение которого спортсмен
пробегает стометровку, пытаясь установить мировой ре-
корд?
5. Расскажите о современных средствах связи. Какие из-
вестные вам физические открытия в них использованы?
ДОМАШНЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Решение:
Шарик подвешен на нити, сверху на него действует сила натяжения нити, снизу - сила тяжести, а когда подносят отрицательно заряженный шарик - то и Кулоновская сила. (Т.к. разноименно заряженные тела притягиваются). Запишем второй закон Ньютона для данной системы:
При силе натяжения нити T она оборвется. Где F - Кулоновская сила, формула которой:
Где k - коэффициент Кулона равный k=9*10^9 Н*м^2/Кл^2. Заряды берем по модулю. Выражаем r: Считаем: r=√((9*10^9*11*10^-9*13*10^-9)/(10*10^-3*0,6*10^-3*10))=0,018 м. Либо r=18 мм. ответ: r=18 мм.
ответ: из двух методов наиболее изученным является метод использования магнитных полей для удержания плазмы. Заряженные частицы, из которых, состоит плазма, во время движения в магнитном поле подвергаются воздействию сил. Эти силы направлены не вдоль линий поля или линии движения частиц, а, скорее, перпендикулярно им
Главная задача состоит в увеличении времени удержания плазмы, т. е. создании мощных магнитных полей, которые в состоянии удержать частицы внутри тора. Такие или почти такие магнитные поля могут быть созданы сверхпроводящими магнитами.
В нашей стране еще в 50-е годы родилась идея магнитного удержания плазмы. При этом плазма помещается в мешок , сотканный из силовых линий мощнейшего магнитного поля, она висит в вакууме и ни с чем не соприкасается.
Объяснение: