32. в цепь колебательного контура (см. рис. 15) с параметрами
с= 0,2 мкф, l= 0,05 гн, включен источник переменного напряже-
ния, частоту которого можно менять, не меняя амплитуду um = 1 в.
1) найдите: а) собственную частоту контура vo; б) частоту, при
которой максимальна амплитуда напряжения на конденсаторе (резо-
нанс); в) добротность контура и полосу пропускания.
2) продумайте и составьте таблицу значений частоты у (8-10 зна-
ний), необходимых для построения резонансной кривой uc(v);
вычислите соответствующие значения ucm и также занесите их в
таблицу.
3) постройте график зависимости ucm(v), укажите на нем полосу
пропускания контура.
решите для двух случаев: r = 5 ом, r2 = 25 ом. оба гра-
фика постройте на одном чертеже и сравните их.
Объяснение:
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
7 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
8 6. Информация о домашнем задании