4. Две жидкости (вода, ртуть) налиты в сосуд. Как поведет себя в них серебряная цепочка? Плотность воды - 1000 кг/м3 , ртути - 13600 кг/м3, серебра- 10500 кг/м3
А. тонет в воде; плавает в ртути. Б. плавает в воде, тонет в ртути.
В. плавает в воде, ртути. Г. тонет в воде, ртути.
Дальше — больше. Если вы попробуете установить какую-то закономерность зависимости количества «исчезающей» жидкости от соотношения смесей — вы встанете в тупик. Изменение количества спирта в смеси буквально на несколько процентов изменить количество исчезающей части на десятки процентов.
Это не мистика, это химия. Если вы думаете, что приливая спирт к воде вы получите смесь спирта и воды, то вы будете не правы. Вы получите химическое соединение — гидрат спирта, молекула которого занимает объем меньший, нежели молекула спирта и молекула воды в разъединенном состоянии. Потому и объем конечного продукта будет меньше суммарного объема исходных компонентов.
А вести себя смесь будет странно потому, что таких гидратов спирта в природе существует не один, а много. И каждый из таких гидратов будет обладать своими физическими, химическими и вкусовыми качествами.
В той самой знаменитой ныне диссертации Менделеев никакой водки и не исследовал вовсе. Он просто вычислил, какая часть конечного продукта «исчезает» при разных разбавлениях. Оказалось, что зависимость эта нелинейная и зависит от того, какие гидраты образуются при том или ином смешивании. Вот и все!
И именно поэтому изменение соотношения спирта и воды всего на несколько процентов резко изменить качества смеси: просто потому, что вместо одних гидратов образуются другие. 43% раствор спирта в воде почти не будет отличаться на вкус от 46%, но будет заметно отличаться от 40%.
Увы, при благоприятном с точки зрения гастрономии разбавлении до 46% «исчезание» конечного продукта оказалось максимальным. А вот при неидеальных на вкус 40% — вполне приемлемым.
2). , возникший между, доказывает, что проблема отцов и детей в романе - это и проблема двух поколений, и проблема столкновения двух разных социально-политических лагерей.
Эти герои романа занимают прямо противоположные жизненные позиции. В частых спорах Базаров и Павла Петровича затронуты почти все основные вопросы, по которым расходились во взглядах демократы-разночинцы и либералы (о путях дальнейшего развития страны, о материализме и идеализме, о знании науки, понимании искусства и об отношении к народу) . Павел Петрович при этом активно защищает старые устои, а Базаров, напротив, выступает за их разрушение. А на упрек , что вы, мол, все разрушаете ("Да ведь надобно и строить"), Базаров отвечает, что "сперва нужно место расчистить".
Что же касается проблемы отцов и детей внутри семьи мне кажется, что она не глубокая. Аркадий похож на своего отца. У него по сути те же ценности - родной дом, семья, покой. Такое простое счастье он предпочитает заботе о мировом благе. Аркадий лишь пытается подражать Базаров, и именно это является причиной раздоров внутри семьи . Старшее поколение сомневается "в пользе его влияния на Аркадия". Но Базаров уходит из жизни Аркадия, и все становится на свои места.
3). В романе Аркадий — лучший из "учеников" Базаров. Другие его "последователи" изображены резко сатирически. Подобно тому как вульгаризировал и опошлял идеи декабристов, Ситников и опошляют передовые идеи шестидесятников. Они видят в передовых идеях только одно — отрицание всех старых нравственных норм, нигилизм — и с восторгом следуют этой новой "моде".
4). В эпизоде смерти Базаров показывает своего героя человеком стойким, сильным чувствовать и любовь, и красоту, и жалость. Он до последнего мужественно сопротивляется болезни, стараясь щадить убитых горем стариков. Базаров здесь как бы очищается от всего наносного, избавляется от своей самоуверенности, развязности, черствости, нигилизма. Он предстает в финале романа как титаническая личность, которая не смогла реализовать своих громадных сил. Здесь отдает своему герою дань справедливого уважения.
Почему же автор "убивает" своего героя, заставляя его умереть от случайного пореза пальца? Наверное, потому, что ему некого любить, не с кем дружить, ибо все вокруг него мелко и пошло. Поэтому и растрачиваются его недюжинные силы на словесную перепалку с Павлом Петровичем да на опыты с лягушками. Создается впечатление, что тургеневский герой бесконечно одинок, напоминая в стране лилипутов. Прав Писаре, сказавший, что ему "негде повернуться, нечем дышать, некуда девать исполинской силы". Поэтому смерть становится испытанием, в котором должны раскрыться лучшие качества Базаров . И герой достойно выдерживает его, внушая глубокое уважение и восхищение.
5). печалью и скорбными раздумьями проникнут заключительный пейзаж романа: описание сельского кладбища, на котором похоронен Базаров. В это описание внес свою оценку героя и его дела. С любовью и искренней болью говорит писатель о Евгении и в то же время пейзажем утверждает мысль о том, что "страстное, грешное, бунтующее сердце" его героя билось во имя временных, переходящих целей: цветы, растущие на могиле Базаров, "говорят.. . о вечном примирении и о жизни бесконечной". Смерть неизбежна и для титанической личности. Законы природы вечны.